Goldex 29 августа 2023

Появился первый роботизированный бутик для продажи и покупки золота

Компания Goldex, финтех-оператор розничного рынка физического золота, открыла первый роботизированный магазин

Компания Goldex, финтех-оператор розничного рынка физического золота, открыла первый роботизированный магазин. В нем можно без участия менеджера получить оценку и продать золото, а также купить золотые, серебряные и инвестиционные монеты и оформить покупку золотых слитков. Консультант в бутике нужен лишь для того, чтобы рассказать, как пользоваться системой, и помочь при сложностях в оценке. Бутик расположен в торгово-гостиничном комплексе «Киевский».

Оценить и продать золото посетители бутика могут с помощью робота-золотомата — устройства, который без повреждения изделия с помощью спектрального анализа и гидростатики измеряет его вес и пробу и при желании клиента перечисляет деньги на банковскую карту в обмен на изделие. Это оригинальная российская разработка с запатентованными технологиями. Анализ изделия занимает всего 4 минуты. Максимальная точность взвешивания — до 0,001 грамм.  Само устройство успешно прошло акселератор «Гознака».

Помимо золотомата, в бутике установлен терминал для покупки инвестиционных и памятных золотых монет и слитков российского производства. Устройство интуитивно в использовании: клиенту нужно лишь выбрать интересующее изделие и оформить заказ. Goldex оценивает емкость российского рынка таких терминалов в 70 тысяч устройств. 

Появился первый роботизированный бутик для продажи и покупки золота

Всего в Москве установлено семь золотоматов. По данным финтех-оператора, ежедневно услугами роботов по продаже и покупке золота пользуются от 15 до 20 человек. Как правило, это женщины от 30 до 50 лет, которые предпочитают классическим форматам продажу золотых изделий без участия человека и в удобное им время. В среднем за продажу золотых изделий пользователи золотоматов получают около 8 тысяч рублей. 

Ранее Goldex выяснила, что россияне хранят дома золото общей стоимостью больше 3,2 триллионов рублей. При этом абсолютное большинство украшений на сумму 2,5 триллиона рублей россиянами не используется. Продать свое золото готовы 74% опрошенных женщин и 26% респондентов-мужчин.