Как производителю ветпрепаратов использовать аномальный спрос на максимум

В начале 2025 года спрос на препараты от паразитов вырос вне сезона. Как коммерческие команды успевают нарастить продажи до того, как рынок перегрет

Как производителю ветпрепаратов использовать аномальный спрос на максимум
Павел Назаров
Павел Назаров
Директор по развитию бизнеса

17+ лет опыт продаж, внедрения и управления ИТ-проектами

В январе 2025 года из-за аномально теплой погоды в средней полосе России резко вырос спрос на препараты от внешних паразитов — в то время, когда обычно фиксируется спад. По данным RNC Pharma, в отдельных регионах продажи подобных средств увеличились в несколько раз.

Такие аномалии становятся испытанием для коммерческих команд поставщиков: риски дефицита в рознице, упущенная выручка, перегрузка торговых представителей. 

Но также это и возможностью заработать больше запланированного, более того ー укрепить позиции на рынке. В отдельных случаях можно добиться кратного прироста продаж в приоритетных регионах. Ключевой фактор — скорость реакции.

Когда данные о продажах и остатках поступают по завершении периода, обычно месяца, ー момент уже упущен. Задача решается внедрением автоматизированных систем обработки вторичной отчетности. Компании, которые их используют, получают информацию уже на следующий день. Это позволяет:

  • проактивно догружать востребованные SKU в нужные регионы,
  • усиливать полевые команды там, где фиксируется рост,
  • контролировать выполнение отгрузок на уровне конкретных точек продаж.

Производитель успевает не просто зафиксировать изменения, а воспользоваться ситуацией и поддержать спрос в момент его возникновения.

Для лидеров рынка это становится устойчивым преимуществом: привычные инструменты управления запасами и торговыми усилиями работают лучше всего тогда, когда основаны на своевременной информации.