Приоритеты развития бизнеса в условиях технологических изменений
На чем выстраивать стратегический подход в новых условиях
Дмитрий Голубовский – предприниматель, технологический лидер. В 2012 году основал и возглавил ИТ-компанию TAGES. Ведущий подкаста «TAGES Live», посвященного темам ИТ и бизнеса.
Последние несколько лет характеризуются появлением различных факторов, которые по своей сути сподвигли бизнес к изменению управленческих подходов и, в том числе, к построению внутренних технологических решений.
Сегодня видно, что ключевым для многих является процесс перехода к импортонезависимости. И, исходя из нашей практики, направлениями, которым стоит уделить наибольшее внимание являются:
- Технологии и культура.
- Люди.
Технологии и культура
Внедрение современных технологических решений играет ключевую роль в успешном развитии бизнеса, однако, они также подвержены изменениям и развитию. Очевидно, что в ближайшие 5-7 лет появятся другие новые технологии, которые существенно повлияют на текущие бизнес-модели.
Именно поэтому первым приоритетом при выборе и внедрении технологий является принятие решений, основывающихся на определенных принципах, формирующих технологическую архитектуру. Именно архитектура служит основой для долгосрочной стратегии развития компании и определяет подход к принятию решений в области информационных технологий.
Вторым приоритетом на уровне технологий становится стимулирование инноваций и культура экспериментов. Это помогает взглянуть на технологический процесс под другим углом, понять, как лучше его организовать и оценить успешность внедрения новых решений.
Поэтому сегодня необходимо развивать и поддерживать атмосферу инноваций и поощрять специалистов к поиску новых идей. Ведь, чтобы оставаться успешным, нужно уметь видеть новые возможности и не бояться экспериментировать, по результатам экспериментов конструктивно разбирать результаты.
Люди
В данном контексте мы непосредственно говорим о командах. И первым важным шагом на пути к эффективному построению работы команд мы видим их разделение на процессы Discovery и Delivery.
Процессы Discovery — это процессы исследования и анализа данных, которые помогают понять, какие гипотезы могут быть подтверждены или опровергнуты. По сути, команда Discovery отвечает на вопрос «Нужно ли вообще создавать то, что мы придумали?».
Процессы Delivery — внедрение и разработка на основе полученных данных. Команда Delivery превращает идеи, прошедшие этап Discovery, в инкременты — элементы продукта.
В продолжение акцента на командах еще одним важным фактором является децентрализация решений и делегирование. Здесь мы говорим не о каких-то формальных признаках, а о предоставлении командам реальных возможностей для самостоятельного принятия решений. Это исходит из того, что команды лучше погружены в контекст проектов и имеют более четкое представление о том, какие цели и потребности существуют или появятся в перспективе у их внутренних или внешних бизнес-заказчиков.
Подводя итог, хочется еще раз проговорить, что недостаточно просто заменить одно программное обеспечение на другое. Гораздо эффективнее выстроить новый стратегический подход, который будет акцентирован на технологиях, культуре и работе с людьми. Именно это позволит компаниям не только успешно развиваться, но и быть готовыми к будущим изменениям и инновациям, которые ожидают нас в ближайшие годы.