ИНТЕРВОЛГА 26 июня 2024

10 обязательных задач поддержки сайта на Битрикс

Подробно рассмотрим список обязательных задач, которые помогут обеспечить бесперебойную работу, безопасность и актуальность вашего веб-ресурса на Битрикс

Анатолий Ерофеев
Руководитель отдела разработки

Старший преподаватель ВолГУ

Если страница сайта не загружается или перестает отвечать, то в течение двух секунд пользователь покидает его. Часто заказы остаются незавершенными из-за того, что страница перезагружается в процессе выбора способа оплаты. Бизнес-процессы строятся по шаблонам и стандартным алгоритмам, которые применяются повсеместно. Знакомо? 

Онлайн-проектам приходится прилагать усилия, чтобы хотя бы удерживать текущие позиции, а от сбоев не защищены даже самые крупные и уважаемые платформы.

Основываясь на опыте компании ИНТЕРВОЛГА, которая уже более 20 лет предоставляет услуги технической поддержки, мы подробно разберем, как можно предотвратить проблемы и оперативно реагировать на возникающие инциденты.

Что может сломаться в 1С, CMS, CRM, EMS, WMS, ERP

Многие современные IT-системы имеют кластерную инфраструктуру, построены на микросервисах и резервируются, что обеспечивает быстрое восстановление их работоспособности. Тем не менее, любая система может столкнуться с проблемами, которые чаще всего связаны не с самим программным обеспечением, а с организацией работы и квалификацией администраторов. Для решения таких проблем необходимо иметь рядом профильных специалистов, таких как сисадмин, 1С-ник, реже — специалиста по ИБ или разработчика. ПО и сервисы, написанные без спешки, многократно с нагрузкой протестированные на реальных данных, не должны требовать круглосуточного внимания.

Основные причины сбоев включают:

  • некорректная конфигурация серверов и сетевого оборудования;
  • ошибки в коде и программных модулях;
  • проблемы с безопасностью и резервным копированием данных.

Чтобы минимизировать риски, необходимо тщательно тестировать ПО перед его запуском и регулярно проводить аудит системы. Например, в проекте по переводу Kaspersky с Salesforce на Битрикс было проведено более 2000 тестов разработанного функционала. Коллеги хотели быть уверены, т.к. их оборот в разы больше стоимости тестирования.

Задачи, которые нужно решать в ходе поддержки

Поддержка сайта на Битриксе — это комплекс мер, направленных на его бесперебойную работу, безопасность, эффективность и соответствие современным требованиям.

Они включают в себя:

  1. Аудит для выявления технических проблем: отключенное кэширование, медленные SQL-запросы, нарушение принципов разработки фреймворка, проблемы с безопасностью, организацией резервного копирования и т.д. 
  2. Маркетинговый аудит (анализ целевой аудитории, рекламных кампаний, продвижение в соцсетях). 
  3. Аудит Битрикс24. Когда корпоративный Битрикс24 работает медленно и с ошибками, нужно проверить настройки сервера, качество кода дополнительных модулей и компонентов, качество интеграций с внешними системами, сделать корректные настройки системы «из коробки». 
  4. Обновление платформы 1С-Битрикс, купленных в Макретплейсе решений (BitrixVM, PHP) и оси сервера (CentOS). Это обязательные пункты для техподдержки, особенно с учетом возросшего с 2022 года случаев взлома сайтов. Чем чаще проводятся обновления, тем проще каждое последующее.
  5. Интеграции с сервисами, повышающими вовлечение целевой аудитории. В Битриксе есть собственный механизм персональных рекомендаций, почтовых триггерных рассылок и посадочных страниц — но можно интегрировать и другие сервисы (RetailRocket, Tilda, Mindbox и др.).
  6. Интеграции с платежными системами, службами доставки и логистики, geo-сервисами и т.д.
  7. Интеграции с агрегаторами и маркетплейсами любого уровня: OZON, Яндекс Маркет, ВкусВилл, Мегамаркет и Мегаптека и др. 
  8. Интеграции с бизнес-системами: 1С, CRM, EMS, WMS, ERP, TMS, BI и др.
  9. Помощь в доработке и замене иностранных решений (SAP, Salesforce, Oracle) на российское ПО.
  10. Улучшить поиск на сайте. Стандартный механизм Битрикса учитывает и исправляет простые ошибки в поисковых запросах, но он никогда не найдет по артикулу 10S товар lO5, хотя подобные ошибки не редкость.

На конкретном примере можно увидеть, как поддерживается интернет-магазин на Битрикс.

10 обязательных задач поддержки сайта на Битрикс

Поддержка сайтов на Битрикс требует комплексного подхода и высокой квалификации специалистов. Это позволяет минимизировать риски и обеспечивать стабильную работу сайтов.