Доставка в маркетплейсы: «Байкал Сервис» подвел итоги 2024 года
В прошлом году транспортная компания запустила новые выгодные предложения для поставщиков маркетплейсов, увеличила объемы доставок на сортировочные центры
В I квартале 2024 года «Байкал Сервис» зафиксировал рост объемов перевозок на маркетплейсы — вдвое больше, чем годом ранее. К концу 2024 года темпы роста замедлились, при этом все равно показали хорошую динамику, увеличившись почти на 20%. А само снижение темпов произошло, главным образом, по причине введения платной приемки для продавцов ООО «Вайлдберриз» (РВБ)».
По словам руководителя направления доставки в маркетплейсы ООО «Байкал-Сервис ТК» Валерия Никулина, маркетплейсы сегодня представляют один из перспективных и динамично развивающихся сегментов рынка электронной торговли. Прошлый год отметился изменениями в условиях и правилах доставки, которые повлияли на работу ключевых игроков рынка.
«К примеру, ООО «Вайлдберриз» (РВБ)» ограничил лимиты, внедрил в практику штрафы за отмену поставок, платную приемку, предоставляя при этом бесплатные окна на региональных сортировочных центрах, – отметил он. — Широкая география доставки, регулярные маршруты по расписанию, наличие складов с возможностью хранения позволили нашей компании гибко реагировать на изменяющие условия и потребности клиентов по доставке груза любого объема на склады маркетплейсов по всей стране».
Среди положительных моментов — введение ООО «Вайлдберриз» правил сдачи смешанных (консолидированных) поставок от транспортных компаний, позволившее осуществлять отгрузки на склады в разных регионах в едином формате, стандартизировать процессы комплектации грузов при доставке на РЦ маркетплейса.
Другая площадка — «Яндекс Маркет» — упростила процедуру сдачи груза по акту приема-сдачи от отправителя, отменив необходимость бумажного оригинала, перевела поставщиков на ЭДО.
«Актуальным трендом прошлого года среди продавцов стал рост продаж товаров через маркетплейсы без использования их логистики. У онлайн-площадок такой метод работы называется по-разному — RealFBS, DBS или просто «Витрина», – добавляет Валерий Никулин. – При такой схеме маркетплейсы предоставляют продавцам возможность размещать товары на витрине. Хранение, сборку и доставку заказов продавцы осуществляют собственными силами или с привлечением транспортных компаний. Это позволяет оперативно реагировать на запросы покупателей в разных регионах и продавать на площадках практически любые товары».
С 2023 года в партнерстве с Ozon «Байкал Сервис» осуществляет интегрированную доставку товаров для продавцов маркетплейса по схеме realFBS. По итогам 2024 года объемы перевозок по этой схеме выросли более чем в три раза. Чаще всего таким образом клиенты компании доставляли мебель, сантехнику, двери и автомобильные шины.
Учитывая пожелания клиентов, до конца января 2025 года «Байкал Сервис» расширил специальные предложения по доставке малогабаритных, коробочных и палетных грузов, в том числе и на сортировочные центры (самыми популярными из них в прошлом году стали Архангельск, Астрахань, Чита, Абакан и Оренбург). Всего было добавлено 50 направлений с выгодной доставкой по тарифам спецпредложения.
Кроме того, в прошлом году был упрощен доступ к палетной перевозке. Теперь клиенты компании в личном кабинете без дополнительных настроек могут оформить отправку по специальному предложению.