Российский рынок PAM-систем в 2024 году составил 5,7 млрд рублей
Летом 2025 года компания Piccard провела исследование российского рынка систем класса PAM (Privileged Access Management)
Летом 2025 года компания Piccard провела исследование российского рынка систем класса PAM (Privileged Access Management), которое включало в себя кабинетное исследование, глубинные интервью с клиентами и экспертами в сфере информационной безопасности, а также опрос пользователей, имеющих опыт работы с системами управления привилегированным доступом.
Целями исследования были:
- оценить размер рынка PAM в рублях,
- оценить доли рынка вендоров, включая иностранных,
- исследовать покупательский и пользовательский опыт в отношении этого класса систем,
- выявить ключевые тенденции и потребительские ожидания от PAM-систем в будущем.
По результатам исследования аналитики Piccard пришли к выводу, что рынок российского сегмента систем класса PAM значительно больше, чем его оценивали игроки в 2024 году. По оценке агентства, рынок PAM в прошлом году составил 5,7 млрд руб., эта сумма складывается из выручки ключевых вендоров и усредненных доходов от внедрения таких систем со стороны компаний-интеграторов.
Наибольшую долю рынка PAM-систем в 2024 году занял «АйТи Бастион» — разработчик продукта СКДПУ НТ. Доля компании на рынке составляет 51,6%. В тройке лидеров со своими продуктами оказались также компании Индид (19,8%) и Солар (15,4%).
В 2025 году, по оценке Piccard, лидеры будут испытывать большое давление со стороны конкурентов, поскольку на рынок вышло несколько новых продуктов в этом классе. При сохранении текущего темпа роста по итогам 2025 года рынок PAM-систем «в деньгах» должен составить 6,8 млрд рублей.
Если говорить о критериях выбора системы данного класса, то пользователи определили ключевыми критериями гибкость настройки, подходящую и прозрачную стоимость, интеграцию с уже существующими в периметре системами (SIEM, DLP и пр.), простоту установки и развертывания, доступность и квалификацию техподдержки.
Заказчиком исследования выступила компания «АйТи Бастион».
«Мы считаем, что для стабильного роста необходимо иметь объективный взгляд на рынок, чтобы знать, какое место мы на нем занимаем и почему. К сожалению, в нашем сегменте оценить рынок не так просто, какие-то данные не прозрачны, много нюансов. Но мы считаем, что компания Piccard справилась. Аналитики рынка ИБ глубоко погрузились в тему и выдали нам не только цифры, но и информацию о пользовательских предпочтениях, кейсах и причинах замещения одних продуктов другими», — комментирует генеральный директор «АйТи Бастион» Сергей Бочкарев.