Международная доставка: на чем стоит логистика
Сфера международных перевозок груза в условиях новых экономических реалий требует от бизнеса быстрой реакции и адаптации
Эксперт по темам: международная логистика, сервис авиадоставки, тенденции и перспективы логистических взаимоотношений с Китаем и Юго-Восточными странами.
В сфере международных перевозок груза в последние годы меняется многое. Ключевые макроэкономические факторы, политические изменения и развитие технологий вносят свои коррективы в логистические процессы. Новые экономические реалии требуют от бизнеса быстрой реакции и адаптации. Сегодня мы обсудим, какие требования предъявляются к услугам в международных перевозках, а что остается неизменным, несмотря на активное развитие высоких технологий.
Об этом расскажет руководитель отдела международных перевозок и таможенного оформления DPD в России Денис Малахов.
Хотя своевременная доставка и качество доставки по-прежнему важны, сегодняшний мир характеризуется большей неопределенностью. Это означает, что нам нужна гибкость и способность быстро адаптироваться к меняющимся обстоятельствам, чтобы предоставлять услуги высокого качества. К примеру, когда мы оказались в условиях новых эконмических реалий и по ряду направлений ввели эмбарго на торговлю с нашей страной, мы понимали, что начнется переориентация на азиатский рынок, в частности Китай. Поэтому, проанализировав сотни запросов наших клиентов и наработанный опыт, мы вывели на рынок тарифный план «Нихао», который предлагает международную автомобильную доставку сборных грузов от 50 кг из Китая в Россию. То есть мы делаем акцент на удерживании высокого уровня обслуживания и конкурентоспособных цен.
Какие основные компоненты для обеспечения качественной доставки вы можете назвать?
Ключевых элементов несколько: это надежные партнеры, прозрачность и точность. Именно на этих трех китах строится успешный сервис международных перевозок. Например, компания DPD придерживается этих принципов на каждом этапе работы. Наша философия строится на индивидуальном подходе к каждому клиенту, строгих сроках выполнения заказа и разнообразных вариантах доставки.
Мы постоянно работаем над развитием логистических схем и освоением новых направлений. И кроме популярных Китая, Арабских Эмиратов и Турции мы доставляем грузы в самые дальние уголки — Новую Зеландию, Чили, США. Есть запросы на запросы на доставку из Вьетнама, Германии, Индонезии, Испании, полуострова Гибралтар, Латвии и Ташкента.
Наиболее часто пересылаемыми предметами остаются документы и товарные образцы. Самой легкой посылкой стало письмо весом всего 100 граммов. А самым необычным, что нашей компании приходилось доставлять, были датчики для атомной станции, демонстрационная модель парового двигателя, моногидрат порошка и микрокристаллическая целлюлоза. Конечно, такой разный груз мы не можем доставлять по одной отработанной схеме — приходится разрабатывать новые маршруты, применять особые требования к перевозке и выстраивать индивидуальные схемы погрузки. Поэтому гибкость — четвертый кит в сфере логистики.
А что насчет инноваций и уникальных предложений? Как здесь обстоит дело?
Сейчас многие компании не стоят на месте, стремятся внедрять новейшие технологии и улучшать свой сервис. В этой гонке технологий не хочется потерять связь с людьми. Поэтому важно вкладываться в развитие и удержание сотрудников. Именно они могут подобрать индивидуальный подход к каждому клиенту, предложить оптимальные решения для их потребностей клиентов, сделать сервис особенно ценным. Это, пожалуй, та константа, которая останется трендом еще на многие годы вперед.
Давайте поговорим о торговле между Россией и Китаем — страной, которая является нашим большим соседом. Чувствуете ли вы рост спроса в этом направлении?
По информации Главного таможенного управления Китая экспорт товаров из России в Китай увеличился на 4% за первые шесть месяцев 2024 года. Спрос на услуги DPD в этом направлении стабильный — остается на уровне прошлого года. В то же время, импорт из Китая увеличился на более чем 50% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Разнообразие категорий товаров, поставляемых из Китая, впечатляет. В число самых продаваемых товаров входят образцы тканей, предметы домашнего обихода и оборудование, в первую очередь для промышленных компаний. Для этого бизнес активно пользуется нашим специальным тарифным планом «Нихао», который мы разработали на основе опыта свыше ста клиентов. Конечно, Китай играет ключевую роль в торговле с Россией, и это важно учитывать при разработке стратегий. Однако, с учетом текущей обстановки и некоторых сложностей в ведении бизнеса с Китаем, рекомендуется искать альтернативные варианты. То есть не надо складывать все яйца в одну корзину.
Как будет развиваться рынок международных грузоперевозок в ближайшее время? Ваш прогноз.
Рынок продолжает развиваться и адаптироваться к новым условиям. За последний год стало ясно, что логистика — это живой организм, готовый изменяться под воздействием любых факторов. Хотя точно прогнозировать сложно, есть все основания предполагать, что рынок будет расти, особенно во взаимодействии со странами Юго-Восточной Азии, которые активно сотрудничают с Россией.