Иван Власов рассказал, как помочь выжить бизнесу при нестабильности рынка
1 октября Иван Власов выступил в Soho Rooms в рамках форума «Девелопмент будущего» и рассказал, как адаптироваться к быстро меняющимся условиям рынка
В мероприятии приняли участие более 250 игроков рынка недвижимости от госструктур и крупнейших девелоперов страны до банков и представителей отраслевых СМИ. Выступили 25 спикеров, одним из которых стал директор IT-компании «Философт» — Иван Власов. На форуме обсуждалось будущее отрасли, эксперты озвучивали свои прогнозы на развитие рынка и делились своей аналитикой.
CEO «Философт» Иван Власов рассказал, как застройщикам планировать новые проекты в условиях отмены льготной ипотеки. Эта тема остается крайне актуальной в быстро меняющихся условиях рынка — льготную ипотеку то отменяют, то возобновляют на новых условиях, а затем снова приостанавливают из-за исчерпания лимитов. Это создает неопределенность не только для покупателей, но и для застройщиков, что становится для последних своеобразным вызовом. В связи с этим Иван Власов поделился с коллегами тремя шагами, которые помогут не только адаптироваться к нестабильным условиям, но и пройти через них с наименьшими потерями.
Первое, что стоит сделать, как утверждает Иван Власов, — сократить затраты и издержки. Сделать это можно с помощью цифровых продуктов. Например, тендерные площадки позволяют оперативно находить и сравнивать потенциальных подрядчиков и выбирать наиболее выгодные предложения, что в свою очередь снижает расходы на выполнение работ. А система управления девелоперской организацией на базе 1С:ERP помогает оптимизировать весь цикл строительства — от бюджетирования до договоров с подрядчиками.
Второй, не менее важный шаг — борьба за внимание, которая подразумевает добавление в свои проекты новых атрибутов. Интеграция системы умного дома, например, «Мажордом», позволит выделить проект среди конкурентов и создать первоклассный сервис для жителей.
«Рекомендую не ограничиваться привычными решениями и внедрять сервисы, которые будут предвосхищать ожидания покупателей — наличие зарядных станций для электромобилей, бесключевого доступа и умных лифтов существенно повысит привлекательность проекта», — отметил директор компании «Философт».
Третий шаг — внедрение цифровых инструментов и сервисов для постоянного мониторинга рынка недвижимости. Это, по мнению Ивана Власова, даст застройщикам возможность оперативно реагировать на изменения в спросе и предложении и более точно планировать будущее развитие проектов.
«Мы в «Философт» регулярно используем Цифровую модель для мониторинга рынка недвижимости, наши клиенты также получают с ее помощью актуальные данные. Это помогает им принимать взвешенные решения при корректировке стратегии», — поделился Иван.
Выступление CEO компании «Философт» стало полезным для участников форума, потому что благодаря этим рекомендациям можно не только сохранить свои позиции на рынке, но и выйти из кризиса с новыми возможностями для роста.