Shpaihler 19 ноября 2024

Даниил Шпайхлер выступил перед членами сообщества СЕТЬ

Основатель группы «Шпайхлер Консалтинг» провел закрытый мастер-класс по созданию массовых убеждений и управлению смыслами брендов

30 августа и 12 ноября 2024 года в отеле Сафмар Аврора в Москве прошли два закрытых мастер-класса по созданию массовых убеждений и управлению смыслами брендов для членов сообщества бизнеса и власти «СЕТЬ». Мастер-классы провел эксперт по стратегическому позиционированию в России Даниил Шпайхлер.

На мастер-классах были рассмотрены четыре кейса позиционирования клиентов стратегического агентства Matreshka, таких как франшизная сеть химчисток для обуви Sneaknfresh, мирового бренда хоккейной экипировки Rush Hockey, девелопера дата-центров для майнинга криптовалют Vekus Mining Development и офлайн ритейла экопродуктов Пчелы.

Даниил Шпайхлер выступил перед членами сообщества СЕТЬ

Также был проведен разбор позиционирования проектов и компаний членов сообщества, в частности проектов премиального агрегатора медицинских услуг и сервиса сопровождения детей. В результате разбора эксперт помог владельцам компаний выявить точки роста в развитии бренда за счет более сильного позиционирования.

Ключевые тезисы по итогам мастер-класса:

  • Когда компания создала лучший по качеству продукт на рынке и выжала максимум из этого «качества», то дальнейшие улучшения продукта не дадут глобального роста. Далее в такой ситуации решает не продукт, а его восприятие. 
  • Когда компания продает товар выше средней цены конкурентов, то ей необходимо дать клиенту обоснование, за что он заплатил дороже. Это необходимо для пострационализации покупки, чтобы клиент, заплативший дороже, не сожалел, вдруг увидев похожую вещь на 500 рублей (или больше) дешевле, а мог сам себе оправдать, чем вы — лучше. 
  • Клиенты переключаются на продукты конкурентов, если у них нет  зафиксированного «в камне» понимания ценности и отличия компании, и поэтому позиционирование — это самый фундаментальный инструмент для удержания текущих клиентов.
  • При выводе нового товара на рынок гораздо важнее разобраться в том, как объяснить клиенту «что» это за товар, а уже потом думать о том, чем он отличается. Если клиент не поймет «что» делает компания, то он даже не будет тратить время на то, чтобы разобраться в остальных вопросах.
  • Сильная успешная компания может демонстрировать свое лидерство не только через масштаб, количество клиентов и точек. «Лучший продукт» в восприятии клиентов — не обязательно является лидером по продажам. Пример Apple — тому доказательство.