Виртуальная диспетчерская на службе многоквартирного дома
MR Group и ГК «ВЫСОТА-СЕРВИС» первыми в России внедряют инновационный сервис «Виртуальная диспетчерская Ujin».
Быстрее реагировать на проблемы и исключать человеческий фактор призваны современные технологии в разных областях нашей жизни. Особенно полезны инновации становятся в аварийных ситуациях. Например, когда прорвало трубу и с потолка хлещет горячая вода.
Суть сервиса, разработанного компанией «Юникорн» и пока не имеющего аналогов, состоит в том, что он не только автоматизирует работу с обращениями клиентов, но и «собирает» заявки напрямую от оборудования.
— Раньше управляющая организация узнавала о проблеме с оборудованием и инженерными системами по косвенным признакам или в связи с обращением жителей. Мы разработали новый сервис на базе платформы Ujin — «Виртуальную диспетчерскую». Она позволяет реагировать на аварийные ситуации максимально быстро и даже предотвращать их. Система создает заявку от оборудования здесь и сейчас и отображает ее на экране диспетчера с высоким приоритетом, — рассказал сооснователь компании-разработчика Алексей Южаков.
Одной из первых «Виртуальную диспетчерскую» начала использовать компания MR Group, которая последовательно реализует стратегию цифровизации в своих проектах. К платформе UJIN подключаются все новые объекты, построенные MR Group, а пилотным стал ЖК «Фили Град», находящийся под управлением ГК «ВЫСОТА-СЕРВИС». Таким образом, у нашей компании есть уникальная возможность оценить работу инновационного сервиса, протестировать его, дать обратную связь разработчику и девелоперу.
— ГК «ВЫСОТА-СЕРВИС» использует самые современные цифровые инструменты, выводя качество клиентского сервиса на новый уровень. Еще один шаг в эту сторону — внедрение в ЖК «Фили Град» сервиса «Виртуальная диспетчерская», который объединяет домофоны, паркинги, калитки, лифты и другие инженерные системы в единую цифровую среду. «Виртуальная диспетчерская» призвана оптимизировать ресурсы УК на объекте и предупреждать различные коммунальные инциденты, делая жизнь собственников в ЖК еще более комфортной, — прокомментировал технический директор ГК «ВЫСОТА-СЕРВИС» Александр Тарсуков. По его словам, сервис планируется внедрить на всех объектах компании.
Диспетчерская UJIN автоматически получает данные о работе инженерных систем здания: системы автоматизации и диспетчеризации, диспетчеризации лифтов, пожарной сигнализации, систем сбора показаний приборов учета, систем безопасности и других. Затем информация о состоянии оборудования отражается на интерактивной панели, благодаря чему один человек может следить за работой нескольких зданий. Если работа инженерных систем отклоняется от нормы, автоматически, на основании настроек службы событий, формируются заявки для сотрудников.
При этом «Виртуальная диспетчерская Ujin» может интегрироваться с другими информационными системами. Таким образом, в ней также отображаются заявки от жильцов и плановые заявки на ремонт и обслуживание. Следовательно, инженерам и мастерам управляющей компании не нужно постоянно переключаться с одной системы на другую, поскольку все процессы соединены и отражены в личном кабинете УК. Если какая-то заявка не выполняется, она эскалируется диспетчеру и ответственным руководителям.