АВТОДОМ 3 мая 2024

Кирилл Купченко рассказал о сервисном обслуживании электромобилей

Большинству необходима русификация мультимедийной системы и установка приложений, а также регламентные работы

Кирилл Купченко
Директор по послепродажному обслуживанию

В течение карьеры достиг побед в разных показателях и рейтингах. Один из лучших результатов был в 2021 году в дилерском центре BMW Внуково: плановые задачи были перевыполнены

Директор по послепродажному обслуживанию ABTOДОМ МКАД Кирилл Купченко ответил на вопросы о сервисном обслуживании электрокаров. 

Какие модели электромобилей Вы сейчас обслуживаете?

Модели Zeekr 001, 009, X. В России в настоящее время начинают появляться электромобили модели 007, но к нам в сервис они пока не приезжали. Ждем первого клиента.

Какие работы проводятся в дилерском центре АВТОДОМ МКАД?

Есть мнение, что Zeekr нельзя обслуживать в России из-за отсутствия официальных поставок данных автомобилей. При этом на просторах интернета достаточно предложений, сформулированных в формате «ремонт электромобилей любой сложности», потому что модель 001 заняла 1 место по продажам среди электромобилей в России в 2023 году, и клиенты уже возвращаются в сервисные центры для проведения технического обслуживания. 

Нужно быть реалистами и уважать свих клиентов: мы проводим регламентные работы, занимаемся устранением неисправностей и кузовным ремонтом электромобилей. При этом, часть производимых работ требует больше времени, чем для более привычных для российского рынка автомобилей с ДВС. Но не решаемых задач не существует.

В чем заключается специфика сервисного обслуживания электромобилей? 

Для обслуживания электромобилей нужны сотрудники, допущенные и обученные для работы с высоковольтными компонентами. 

Есть ли какие-то нюансы в сервисном обслуживании электромобилей?

Все автомобили собраны из компонентов разных производителей. Компоненты встречаются на автомобилях других марок, и мы знаем, как с ними работать. Например, высоковольтная батарея произведена компанией СATL — одной из двух компаний-производителей, которая выпускает батареи для всех китайских автомобилей, в том числе поставляемых в Россию.

Регламент обслуживания автомобиля достаточно прост. С определенной периодичностью требуется проводить следующие работы: замена салонного фильтра, замена охлаждающей и тормозной жидкостей, замена масла в редукторах, обслуживание тормозных систем, полная диагностика автомобиля.

С какими сложностями вы сталкивались в процессе сервисного обслуживания электромобилей?

Диагностика, программирование, адаптация электронных блоков автомобиля осуществляется совместно с китайскими партнерами. Разные часовые пояса и разные праздничные выходные дни создают временные рамки для выполнения этих работ.

По каким работам вы фиксируете больше всего обращений?

Интерфейс большинства современных электромобилей изначально реализован на китайском языке, поэтому русификация мультимедийной системы и установка приложений требуется каждому. Также пользуются популярностью регламентные работы, потому что автомобиль сам о них сообщает водителю.