Какие меры возможно применить для облегчения ситуации с парковками
Спальный район, вечер. Несколько кругов в поиске паркинга. Два-три ряда машин. А ведь по проекту — лишь «двор-без машин». Что можно сделать для оптимизации
Торги по недвижимости, вторичной рынок, новостройки
Немного не профильное мнение, но важный вопрос при выборе квартиры для жизни — наличие парковочных мест. Он возникает у каждого владельца автомобиля.
«Двор без машин» превращается в прилегающую территорию сплошь заставленную транспортом. Это не удобно ни жителям, ни самим автомобилистам.
Строительство новых паркингов, развитие территории и планирование, принудительная «деавтомобилизация»? А что можно сделать быстро и без ущерба?
На днях, прогуливаясь по спальному району, в очередной раз обратил внимание на количество автомобилей такси, припаркованных на ночь. На два жилых дома, с примерно сотней парковочных мест в прилегающей территории приходится от 6 до 10 автомобилей такси.
И хотя правила парковки предусматривают разделение на лишь на гостевые и общие места, в реальности нет никакого понятия, как парковка только для жителей дома. (Конечно за исключением огороженной территории и подземных паркингах, об этом чуть ниже). На практике практически на всех местах паркуются именно жители и их гости. В случае же домов у пересадочных узлов — эта ситуация еще усугубляется.
Что же касается «ночующих» автомобилей такси, или небольших грузовиков — чаще всего водители сами проживают в этом же доме и оставляют свои или арендованные автомобили на местах для гостей и жителей. Не говоря уже о личных «Газелях» и другом коммерческом транспорте (прицепы с рекламой в том числе).
Есть вариант решения вопроса. Надеюсь, что профессиональные таксисты не воспримут эту инициативу как некую неприязнь. Так вот: при получении лицензии на такси наличие парковочного места должно быть обязательным, либо необходимо вернуть автомобиль на парковку в таксопарк.
Конечно, отследить всех будет сложно, и создание отдельных структур для этого неэффективно. Но при выявлении нарушений и возможных санкциях, вплоть до лишения лицензии за парковку в жилых зонах в вечернее, утреннее и ночное время, когда парковки должны использоваться жителями, вопрос может быть решен.
Почему это важно? Автомобиль, используемый в такси, не является личным средством передвижения. Он становится средством предпринимательской деятельности. Таксопарки и частные водители должны учитывать расходы на хранение ТС за пределами жилых зон. Это касается и владельцев коммерческого транспорта и прицепов с рекламой, о которых уже говорили выше.
В среднем, это может решить проблему на 5-10%. Это также положительно скажется на легальной аренде машиномест и стимулирует строительство паркингов.
Впрочем и таксопарк может заключать «оптовый» договор в паркинге жилого комплекса, если рядом проживают его сотрудники. Это не сильно скажется на доходах таксистов, но будет полезно для развития качественной жизни и культуры района.
Такой вариант не решит проблему полностью. Машиномест не хватает во многих районах, но для повышения комфорта жителей реализация будет ощутима. К слову, через пару месяцев использования выделенного места, будь то аренда или собственность, автолюбитель остается доволен и задается вопросом, почему не сделал этого раньше, не говоря уже о профессиональном водителе, которому в любой момент времени будет где оставить свой рабочий инструмент.
Конечно, можно пытаться перенять зарубежный опыт, и обязать и собственников автомобилей приобретать парковочные места для своего личного транспорта, но такой подход имеет массу недостатков и с точки зрения наличия машиномест, их стоимости и качества. Стремится к такому можно, но навязывать — не выйдет.