Какие меры возможно применить для облегчения ситуации с парковками

Спальный район, вечер. Несколько кругов в поиске паркинга. Два-три ряда машин. А ведь по проекту — лишь «двор-без машин». Что можно сделать для оптимизации

Михаил Маланичев
Руководитель отдела торгов по недвижимости

Торги по недвижимости, вторичной рынок, новостройки

Немного не профильное мнение, но важный вопрос при выборе квартиры для жизни — наличие парковочных мест. Он возникает у каждого владельца автомобиля. 

«Двор без машин» превращается в прилегающую территорию сплошь заставленную транспортом. Это не удобно ни жителям, ни самим автомобилистам. 

Строительство новых паркингов, развитие территории и планирование, принудительная «деавтомобилизация»? А что можно сделать быстро и без ущерба? 

На днях, прогуливаясь по спальному району, в очередной раз обратил внимание на  количество автомобилей такси, припаркованных на ночь. На два жилых дома, с примерно сотней парковочных мест в прилегающей территории приходится от 6 до 10 автомобилей такси.

И хотя правила парковки предусматривают разделение на лишь на гостевые и общие места, в реальности нет никакого понятия, как парковка только для жителей дома. (Конечно за исключением огороженной территории и подземных паркингах, об этом чуть ниже). На практике практически на всех местах паркуются именно жители и их гости. В случае же домов у пересадочных узлов — эта ситуация еще усугубляется. 

Что же касается «ночующих» автомобилей такси, или небольших грузовиков — чаще всего водители сами проживают в этом же доме и оставляют свои или арендованные автомобили на местах для гостей и жителей. Не говоря уже о личных «Газелях» и другом коммерческом транспорте (прицепы с рекламой в том числе). 

Есть вариант решения вопроса. Надеюсь, что профессиональные таксисты не воспримут эту инициативу как некую неприязнь. Так вот: при получении лицензии на такси наличие парковочного места должно быть обязательным, либо необходимо вернуть автомобиль на парковку в таксопарк. 

Конечно, отследить всех будет сложно, и создание отдельных структур для этого неэффективно. Но при выявлении нарушений и возможных санкциях, вплоть до лишения лицензии за парковку в жилых зонах в вечернее, утреннее и ночное время, когда парковки должны использоваться жителями, вопрос может быть решен.

Почему это важно? Автомобиль, используемый в такси, не является личным средством передвижения. Он становится средством предпринимательской деятельности. Таксопарки и частные водители должны учитывать расходы на хранение ТС за пределами жилых зон. Это касается и владельцев коммерческого транспорта и прицепов с рекламой, о которых уже говорили выше.

В среднем, это может решить проблему на 5-10%. Это также положительно скажется на легальной аренде машиномест и стимулирует строительство паркингов.

Впрочем и таксопарк может заключать «оптовый» договор в паркинге жилого комплекса, если рядом проживают его сотрудники. Это не сильно скажется на доходах таксистов, но будет полезно для развития качественной жизни и культуры района. 

Такой вариант не решит проблему полностью. Машиномест не хватает во многих районах, но для повышения комфорта жителей реализация будет ощутима. К слову, через пару месяцев использования выделенного места, будь то аренда или собственность, автолюбитель остается доволен и задается вопросом, почему не сделал этого раньше, не говоря уже о профессиональном водителе, которому в любой момент времени будет где оставить свой рабочий инструмент.

Конечно, можно пытаться перенять зарубежный опыт, и обязать и собственников автомобилей приобретать парковочные места для своего личного транспорта, но такой подход имеет массу недостатков и с точки зрения наличия машиномест, их стоимости и качества. Стремится к такому можно, но навязывать — не выйдет.