Пошаговый план сотрудничества с блогерами
Работа с блогерами может быть эффективным способом продвижения вашего бренда или продукта. Вот несколько шагов и советов, которые могут помочь в этом процессе:
15 лет опыта в маркетинге, опыт работы с разными нишами интернет-продвижения, спикер на различных специализированных мероприятиях, преподаватель РАНХиГС
Мне посчастливилось побывать на двух противоположных берегах работы с блогерами. С одной стороны — я как инфлюенсер (в Instagram (принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена) у меня было 100К подписчиков) сотрудничала с крупными компаниями, малым бизнесом и личными брендами. С другой стороны — 13-летний опыт в SMM дал свои плоды взаимодействия с лидерами мнений (были и миллионники с большим бюджетом, и микроинфлюенсеры на бартере). Все это я постаралсь соединить воедино, чтобы составить краткий, но действенный гид по подбору, общению и отслеживанию результата при работе с блогерами.
Стоит начать с того, что не всем нужны блогеры. Если основная цель — продажи здесь и сейчас, то это не самый приоритетный вариант продвижения. Но если вы задумываетесь о будущем развитии бренда или себя как личности, то давайте пробовать.
Прежде чем начинать закупку рекламы, рекомендую составить стратегию. Проанализировать конкурентов (с кем они сотрудничают), определить ЦА, подобрать примерный список лидеров мнений, подготовить страницы в социальных сетях к рекламе и определить бюджет.
Сколько стоит реклама
Стоимость сотрудничества очень отличается. На картинке представлены примерные цифры. Сейчас и микроинфлюенсер может стоить 100К, все зависит от его аудитории. Но «в среднем по больнице» цены такие.
Как подобрать блогера
Как показывает опыт, лучший вариант поиска блогера — это насмотренность. Если у вас небольшие бюджеты, то ручным способом можно эффективно отобрать (отсматривая страницы, подписываясь на лидеров мнений в сфере, выбирая «похожие» аккаунты, наблюдая за конкурентами).
Важный момент — рекламу у блогеров нужно обязательно маркировать.
Интернет-этикет
Редко кто пишет о том, что нужно уметь общаться с лидером мнений. Когда я активно занималась своим личным аккаунтом, ко мне приходили запросы «сколько стоит реклама?», я их сразу же блокировала. Как минимум, нужно поздороваться для начала.
Переходим к самому интересному — как составить техническое задание.
Подводим итоги рекламной кампании
3 заключительных шага:
- Закрытие сметы и составление подробного отчета
- Благодарность блогеру + замечания по работе (если есть)
- Обновление ТЗ для последующих рекламных кампании
Удачи нам всем в работе с блогерами, пусть конверсия с каждым разом становится все выше!