Galstuki.pro 23 декабря 2024

Пошаговый план сотрудничества с блогерами

Работа с блогерами может быть эффективным способом продвижения вашего бренда или продукта. Вот несколько шагов и советов, которые могут помочь в этом процессе:

Инна Дружинина
Сооснователь Digital-агентства Galstuki.pro

15 лет опыта в маркетинге, опыт работы с разными нишами интернет-продвижения, спикер на различных специализированных мероприятиях, преподаватель РАНХиГС

Мне посчастливилось побывать на двух противоположных берегах работы с блогерами. С одной стороны — я как инфлюенсер (в Instagram (принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена) у меня было 100К подписчиков) сотрудничала с крупными компаниями, малым бизнесом и личными брендами. С другой стороны — 13-летний опыт в SMM дал свои плоды взаимодействия с лидерами мнений (были и миллионники с большим бюджетом, и микроинфлюенсеры на бартере). Все это я постаралсь соединить воедино, чтобы составить краткий, но действенный гид по подбору, общению и отслеживанию результата при работе с блогерами.

Стоит начать с того, что не всем нужны блогеры. Если основная цель — продажи здесь и сейчас, то это не самый приоритетный вариант продвижения. Но если вы задумываетесь о будущем развитии бренда или себя как личности, то давайте пробовать.

Пошаговый план сотрудничества с блогерами
Кому подходит работа с блогерами

Прежде чем начинать закупку рекламы, рекомендую составить стратегию. Проанализировать конкурентов (с кем они сотрудничают), определить ЦА, подобрать примерный список лидеров мнений, подготовить страницы в социальных сетях к рекламе и определить бюджет.

Пошаговый план сотрудничества с блогерами

Сколько стоит реклама

Стоимость сотрудничества очень отличается. На картинке представлены примерные цифры. Сейчас и микроинфлюенсер может стоить 100К, все зависит от его аудитории. Но «в среднем по больнице» цены такие.

Пошаговый план сотрудничества с блогерами

Как подобрать блогера

Пошаговый план сотрудничества с блогерами

Как показывает опыт, лучший вариант поиска блогера — это насмотренность. Если у вас небольшие бюджеты, то ручным способом можно эффективно отобрать (отсматривая страницы, подписываясь на лидеров мнений в сфере, выбирая «похожие» аккаунты, наблюдая за конкурентами).

Важный момент — рекламу у блогеров нужно обязательно маркировать.

Пошаговый план сотрудничества с блогерами


Интернет-этикет

Редко кто пишет о том, что нужно уметь общаться с лидером мнений. Когда я активно занималась своим личным аккаунтом, ко мне приходили запросы «сколько стоит реклама?», я их сразу же блокировала. Как минимум, нужно поздороваться для начала.

Пошаговый план сотрудничества с блогерами

Переходим к самому интересному — как составить техническое задание.

Пошаговый план сотрудничества с блогерами


Подводим итоги рекламной кампании

Пошаговый план сотрудничества с блогерами
(Принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена)

3 заключительных шага:

  • Закрытие сметы и составление подробного отчета
  • Благодарность блогеру + замечания по работе (если есть)
  • Обновление ТЗ для последующих рекламных кампании

Удачи нам всем в работе с блогерами, пусть конверсия с каждым разом становится все выше!