Рексофт 14 ноября 2024

Рексофт Консалтинг обсудил роль креативных индустрий в оживлении городов

Дискуссия состоялась в рамках форума «Российская креативная неделя — Дальний Восток 2024»

Анастасия Окунева, старший менеджер практики государственных и социальных инициатив Рексофт Консалтинг, приняла участие в форуме «Российская креативная неделя — Дальний Восток 2024». Мероприятие прошло с 31 октября по 3 ноября в Южно-Сахалинске.

«Российская креативная неделя — Дальний Восток» — форум, который объединяет представителей федеральных и региональных органов власти, институтов развития, исследовательских и аналитических центров, креативного бизнеса и медиарынка для обсуждения перспектив развития креативной экономики на Дальнем Востоке и в России.

1 ноября в 16:00 Анастасия стала участницей панельной сессии «Креативные индустрии как инструмент для продюсирования малых городов и территорий». Она выступила с докладом на тему «Креативная экономика и островная самобытнось»

Даже в условиях повсеместной распространенности интернета жители отдаленных территорий, особенно островных и малочисленных, зачастую оказываются изолированы от культурной жизни «большой земли»: крупнейшие мероприятия и популярные артисты не «доезжают», культурные и социальные тренды приходят с опозданием, сетевые ритейлеры и поставщики услуг не распространены, а цены на привезенные товары выше. Креативная экономика в таких локациях часто не дополучает нужного финансирования и идет по собственному пути самобытного формирования, становясь частью локального бренда территории и стимулируя развитие смежных областей (например, туризма).

Стимулом к развитию креативной экономики изолированных территорий может стать проактивная политика государства — целенаправленные меры со стороны федерального руководства или местных властей. Но наиболее успешные и жизнеспособные примеры — это реализация творческих и культурных проектов по инициативе местного сообщества или, чаще всего, небольшой группы энтузиастов.

В ходе выступления Анастасия Окунева подсветила следующие вопросы:

  • Какой успешный международный и отечественный опыт есть в создании «островных» креативных стратегий.
  • Характерно ли «островное самосознание» для современных жителей Дальнего Востока?
  • Какие элементы могут стать драйвером развития креативной экономики?
  • Какие элементы креативной экономики Сахалина представлены сегодня? В каких направлениях можно ожидать прорыва?

На протяжении сессии эксперты также обсудили такие вопросы, как:

  • Требуется ли региональная и федеральная поддержка для продюсирования территорий?
  • Какими навыками должен обладать продюсер города? Кто он?
  • С какими трудностями сталкиваются специалисты в этой области?
  • Каким образом креативные индустрии могут способствовать продюсированию городов и территорий?
  • Есть ли успешные кейсы по оживлению и продвижению заброшенных территорий в России?