Аудиторское заключение в Федресурсе. Сколько сообщений нужно публиковать
В статье подробно разберем, кто и в какие сроки должен вносить сведения об аудите в реестр Федресурс
Основатель сервиса «Федресурс Онлайн». Основатель сервиса «Вестник Онлайн». Основатель сервиса «Бизнес Мониторинг». Спикер Бизнес-школы SKOLKOVO
Ряд организаций обязаны вносить в реестр Федресурс сведения об аудиторском заключении. Это установленная законом обязанность, неисполнение которой способно привести к крупным штрафам, проблемам с надзорным органов и иным последствиям. Первый вопрос, который следует разобрать — кто должен публиковать данные в реестр?
За кем закреплена законодательная обязанность по публикации аудита в Федресурс
Требование действует в отношении юридических лиц, которые обязаны проводить обязательный аудит в соответствии с положениями ФЗ №307-ФЗ. Их можно выделить в три следующие категории:
- компании, финансовая отчетность которых подлежит обязательному аудиту.
- организации, отчетность которых и аудиторское заключение о ней не подлежат представлению в ГИРБО.
- юридические лица, вносящие информацию об отчетности в СМИ (к примеру, на сайтах уполномоченных информационных агентств, имеющих аккредитацию Банка России).
Ключевые аспекты публикации аудита в Федресурс
Ранее заключение об аудите вносилось в указанный федеральный реестр самостоятельным сообщением — в отрыве от публикации бух. отчетности. Сейчас же, следуя поправкам в ФЗ №129-ФЗ, юридические лицо должно использовать только форму «Финансовая (бухгалтерская) отчетность» — и в ней указывать данные о проведенном аудите. Просто загрузить аудиторское заключение как отдельный документ не представляется возможным.
Если заключение об аудите готово позже, чем подписана финансовая отчетность (разница составляет более 3 рабочих дней между событиями), то придется вносить в реестр 2 сообщения: сначала информацию от отчетности без аудита, а потом — с дополнением о нем.
Очень многие организации путаются с этим правилом и вносят сведения в реестр за рамками требуемого законом срока. Чтобы этого не произошло и вам не пришлось сталкиваться с негативными последствиями, рекомендуем обращаться за помощью к экспертам.
В какие сроки вносить сообщение об аудите в Федресурс
Для обоих видов сообщение действует общее правило раскрытия информации в части сроков — 3 рабочих дня с момента наступления события:
- первую публикацию об отчетности необходимо вносить в реестр в течение указанного выше срока с момента утверждения бух. отчетности, т.е. подписания ее руководителем организации. Например, документ был подписан 31 августа, следовательно, срок раскрытия информации — до 3 сентября.
- второе сообщение — об аудите, должно вноситься в реестр в те же 3 рабочих дня, но с момента подписания аудиторского заключения аудитором. Например, подпись на заключении была проставлена 30 сентября, значит публикацию необходимо сделать до 3 октября.
Почему же требуется два сообщения
Как уже было сказано выше, причина в следующем: даты событий, с момента которых начинается отсчет 3 рабочих дней для совершения публикации, не совпадают. Отчетность директором подписывается в марте. Аудиторская проверка же будет завершена только в июне или и того позже — вплоть до декабря (года, который следует за отчетным). Именно поэтому следует отражать в реестр два сообщения — это необходимо, чтобы не нарушить нормы действующего законодательства в части соблюдения сроков раскрытия информации.
Памятка: как НЕ нужно делать:
- ждать, пока завершится аудит, и из-за этого нарушать срок раскрытия отчетности.
- вносить в реестр только отчетность и забыть про аудиторское заключение.
Что будет, если не исполнить обязанность
Организация может столкнуться с последствиями по:
- ст. 14.25 КоАП РФ, которая предполагает наложение штрафа в размере до 50 тысяч рублей или дисквалификации руководителя на срок до 3 лет.
- ст. 19.7 КоАП РФ.
- ст. 15.11 КоАП РФ.
Также Прокуратура РФ может направить в адрес организации предписание с требованием устранить нарушения, наказать виновных и отчитаться о реализованных мероприятия. Дополнительно ФНС правомочна провести дополнительную проверку юридического лица.
Указанное выше наступает только в случае игнорирования организацией требований законодательства в части раскрытия информации в реестре Федресурс. Чтобы этого не произошло, рекомендуем публиковать сведения в реестр при помощи экспертов в данной области, которые сопровождают весь процесс публикации и минимизируют риски наступления негативных последствий.