В Госдуме подняли тему об инфомошенниках в медицине
Подразделение по регулированию инфобизнеса в ТПП РФ, которое возглавляет Мария Тарханова, принято участие в обсуждении нашумевшей темы
Законопроект о регулировании инфобинеса обсуждается в Госдуме с марта 2024 года. Уже вступили в силу ряд мер по контролю и совершенствованию сферы. Но до сих пор все эти меры касались лишь инфобизнеса в сфере образования. Однако целая серия разоблачений блогеров по теме здоровья заставила законодателя срочно переключить свое внимание на эту тему.
Союз пиарщиков России выступает за активную борьбу с инфомошенниками. И развернул большую кампанию в этом вопросе. Уже удалось привлечь внимание власти, и даже урегулировать самые слабые места. Напомним, что председатель Союза пиарщиков России Мария Тарханова в декабре прошлого года возглавила подразделение по регулированию инфобизнеса и блогосферы в ТПП РФ. За это время было проведено несколько заседаний по этой теме, где приминали участие представители власти и контролирующих органов, в том числе министерств и Рособрнадзор.
«Почти целый год мы работаем над тем, чтобы сфера инфобизнеса и блогосферы стала прозрачной и безопасной. Уже много удалось, но мы не останавливаемся и готовим новые резолюции. Все наши предыдущие предложения были одобрены, и мы надеемся и на дальнейшее единодушие с властью», — сообщила Мария Тарханова, выйдя с заседания в Государственной думе.
«Позиция нашей комиссии направлена на рассмотрение данного вопроса в рамках Федерального закона №330 о «Развитии креативных индустрий». Причина объяснима и логична тем, что любой информационный продукт можно отнести к результатам интеллектуальной деятельности. На заседании Госсовета РФ по направлению «Экономика и финансы», предложения нашей комиссии о запуске «Экспериментально-правового режима» для субъектов креативных индустрий включили в итоговый протокол», — объяснил представитель комиссии по развитию креативных индустрий в Совете по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ Егор Иванков.
«Задача законодателя не в том, чтобы «зарегулировать под ноль», не давая возможности талантливым и честным специалистам реализовываться в том числе посредством блогосферы, однако необходимо внести дополнительные коррективы в правовое регулирование инфобизнеса, исключив возможность манипуляций и мошенничества со стороны недобросовестных предпринимателей», — уточнила кандидат юридических наук, медиатор Елена Афанасьева.
Однако тему образования также не упускают из внимания. Продолжают обсуждать запрет на использование наименований образовательных учреждений в названиях.
«В этой редакции изменений в законе «Об образовании» выпадает важный сектор/сегмент — ДПО , корпоративное образование
Не очень понятно, как должны называться корпоративные учебные заведения, где происходит процесс доучивания специалистов уже под конкретные задачи компаний», — задается вопросом заместитель председателя Комитета ТПП РФ по образованию и социальной политике Анна Палагина.
Члены Союза пиарщиков РФ и члены подразделения по регулированию инфобизнеса и блогосферы в ТПП РФ также единодушны в своем мнении по повестке заседания:
«Если недавно нам казалось, что курсы про успешный успех, исполнение желаний и саморазвитие вредят благополучию нашего общества, то сейчас стало совсем страшно, когда эти никем не одобренные курсы стали проникать и в сферу медицины», — выразила тревогу Ирина Хожалова.
«Полностью согласна с выступавшей на заседании Еленой Малышевой, что тема здоровье — сугубо медицинская. Нельзя впускать туда людей без образования и без подтвержденной квалификации. Даже врачи без регулярного пятилетнего подтверждения не могут вести блог с советами», — уточнила Ольга Грицаенко.
«Лучшей мерой для всех направлений инфобизнеса, не важно в сфере образования, медицины, или любых других, будет классическая мера контроля, которая отлично себя зарекомендовала в истории законодательства, — обязательная государственная аккредитация содержания программ. Это решит большую часть проблем», — уверена Лидия Касапу.
«Здоровье нации под угрозой при таком вседозволенном отношении к контенту. Кто угодно может рекомендовать в сети лечиться подорожником и делать опасные чистки, противоречащие доказательной медицине. Кто-то должен узнать на контроль над этой ситуацией», — считает Светлана Косарева.