Распространённые векторы атак программ-вымогателей в 2022 году
В 2022 году 43% атак программ-вымогателей начиналось с эксплуатации уязвимостей в общедоступных приложениях
Почти в каждом четвертом случае (24%) атаки программ-вымогателей начинались с использования ранее скомпрометированных аккаунтов пользователей, а в 12% — с вредоносных писем. Таковы данные отчета «Природа инцидентов информационной безопасности».
В ряде случаев целью атакующих было не шифрование данных, а получение доступа к личной информации пользователей, интеллектуальной собственности и другим конфиденциальным данным организаций.
График длительности атак с использованием программ-вымогателей в зависимости от начального вектора
В ходе расследования инцидентов с применением программ-шифровальщиков эксперты компании обнаружили, что в большинстве случаев злоумышленники находились в сети клиента некоторое время после проникновения. Атакующие зачастую используют PowerShell для сбора данных, Mimikatz для повышения привилегий и PsExec для удаленного выполнения команд или фреймворки типа Cobalt Strike для проведения всех этапов атаки.
«Скомпрометированные учетные данные пользователей, уязвимости в ПО и методы социальной инженерии в большинстве случаев позволяют злоумышленникам проникать в корпоративную инфраструктуру и производить вредоносные действия, в том числе и атаки посредством программ-шифровальщиков. Чтобы минимизировать эти риски, важно, чтобы компании вводили и контролировали политику надежных паролей, регулярно обновляли корпоративное ПО, а также обучали сотрудников основам информационной безопасности», ― комментирует Константин Сапронов, руководитель глобальной команды реагирования на компьютерные инциденты «Лаборатории Касперского».
Как показал традиционный ежегодный опрос «Информационная безопасность бизнеса», более 40% компаний во всем мире подверглись как минимум одной атаке программы-вымогателя в 2022 году. При этом малые и средние предприятия платили за восстановление данных в среднем 6,5 тысяч долларов, а крупный бизнес ― 98 тысяч долларов.
Полную версию отчета «Природа инцидентов информационной безопасности» можно прочитать по ссылке.
Чтобы защитить компанию от атак с использованием программ-вымогателей, специалисты «Лаборатории Касперского» рекомендуют:
- регулярно выполнять резервное копирование данных;
- своевременно обновлять программное обеспечение на всех используемых устройствах, чтобы предотвратить эксплуатацию уязвимостей;
- внедрять надежную парольную политику и многофакторную аутентификацию;
- обучать и инструктировать своих сотрудников по вопросам обеспечения информационной безопасности в корпоративной среде. В этом могут помочь специализированные курсы, которые можно найти, например, на платформе Kaspersky Automated Security Awareness Platform;
- использовать сервисы и решения, такие как Kaspersky Incident Response, Kaspersky Endpoint Detection and Response Expert или Kaspersky Managed Detection and Response для выявления и оперативного реагирования на атаки на ранней стадии;
- применять комплексные решения для защиты всей инфраструктуры от кибератак любой сложности, такие как Kaspersky Symphony XDR: эта платформа содержит в том числе системы обнаружения и реагирования, которые помогут распознавать и останавливать атаки на ранних стадиях, до того как атакующие достигнут своих конечных целей.
В ответ на усложнение ландшафта киберугроз «Лаборатория Касперского» бесплатно предоставляет компаниям управляемую защиту на три месяца, узнать более подробно можно по ссылке.