Сколько стоит ребрендинг компании
Владислав Сивачев делится советами, как выбрать брендинговое агентство и уменьшить стоимость проекта
Опыт в индустрии больше 10 лет. Работал с KFC, Норникелем и другими международными и российскими компаниями. Колумнист в деловых изданиях. Преподаватель в РГГУ.
Владислав Сивачев — бренд-эксперт, совладелец брендингового агентства Sivachëv & Sivachëv.
Владислав, какой бюджет нужно закладывать на ребрендинг компании?
Все зависит от того, в какое брендинговое агентство вы обратитесь. Можно выделить 3 ценовые категории:
- от 500 тысяч до 1 млн руб;
- от 1 млн до 3 млн руб;
- от 3 млн до 15 млн руб.
В чем плюсы и минусы каждой категории?
В агентствах, где ребрендинг стоит до 1 млн руб., над проектом будут работать несколько человек в течение одного-двух месяцев. В таком бюджете не получится провести качественные и количественные исследования рынка, чтобы сформулировать позиционирование компании. Однако, вы сможете общаться лично с исполнителями и высказывать им свои пожелания напрямую. Кроме того, небольшие агентства охотнее пойдут на уступки по цене.
Серединный вариант — от 1 до 3 млн руб — позволит вам работать с более опытной командой, куда будут входить стратеги, специалисты по брендингу, дизайнеры. Сроки проекта будут чуть больше, около трех месяцев. Для творческого процесса это крайне важно, поскольку интересные идеи приходят не сразу: мозгу надо дать время. В агентствах средней «весовой» категории обычно нет менеджеров, поэтому вы будете общаться с владельцами и бренд-экспертами. Но такие исполнители оберегают свою прибыль коэффициентами, учитывающими риски, и обязательной предоплатой.
Большие агентства проводят ребрендинг от 3 до 15 млн руб. У них много наград, сотни кейсов. Проектная команда может включать больше 10 человек, а продолжительность работ — превышать 3 месяца. Высокая стоимость услуг связана с арендой офиса, зарплатами аккаунт- и sales-менеджеров, арт-директоров, PR-службы.
Какую категорию брендинговых агентств выбрать?
Такое решение может принять собственник компании или генеральный директор. Именно субъективное ощущение, какую сумму целесообразно потратить на ребрендинг, будет играть ключевую роль. Финансовые возможности компании здесь практически ни при чем.
Как можно уменьшить стоимость проекта?
Во-первых, скорректировать состав работ. Отказаться от исследований потребителей, если у вас есть данные о целевой аудитории. Также, если вы не планируете менять название компании, нужно вычеркнуть нейминг — крайне трудоемкий этап. В итоге можно снизить затраты на 300–700 тыс руб.
Во-вторых, сократить количество концепций, вариантов, итераций. Помните, что опытные агентства гонятся не за количеством, а за качеством креативов. Как правило, чтобы «угадать мелодию» для логотипа или фирменного стиля, достаточно одного–двух подходов.
В-третьих, можно получить скидку на ребрендинг, включив в договор дополнительные услуги. Например, разработку дизайна сайта или создание концепции для рекламы.