Новые горизонты: какие тренды будут определять B2B-маркетинг в 2025
Эксперт Эдуард Трубченинов рассказывает, какие драйверы формируют В2В-маркетинг в 2025 году и как адаптировать к ним бизнес
Эксперт в области SEO-продвижения сайтов. Большой опыт продвижения крупных интернет-магазинов и сайтов услуг. Основатель digital-агентства по SEO-продвижению с использованием продуктового подхода.
Будущее В2В-маркетинга заслуживает особого внимания. Тренды стремительно меняются: набирает обороты цифровизация, клиенты выбирают персонализированные предложения, постепенно размывается граница между В2В- и В2С-маркетингом, что вынуждает бизнес искать более индивидуальный подход.
В быстро меняющихся условиях, на первый план выходит необходимость переосмысления стратегий для сохранения и укрепления позиций компании. Для этого многие предприятия тщательно анализируют рынок, быстро реагируют на изменения, выставляют новые цели и задачи, анализируют результаты и корректируют свое продвижение.
В этой статье я обозначу ключевые векторы развития В2В-маркетинга в 2025 году и приведу рекомендации, которые помогут вам адаптировать бизнес к новым трендам.
Основные драйверы, формирующие В2В-маркетинг в 2025 году
Приведу главные драйверы, задающие маркетинг на В2В-рынке.
Цифровая трансформация экономики
Цифровая трансформация экономики привела к тому, что компании стали активнее использовать интернет-пространство. Большинство офлайн-процессов (продажи, коммуникации и закупки) стали проходить онлайн.
Гибкие и облачные сервисы снизили расходы на распространение маркетинговых материалов, сократили промежуток между планированием и внедрением рекламных кампаний, а также упростили взаимодействие между маркетологами.
Эффект пандемии и переход к гибридным форматам
Пандемия COVID-19 внесла свои коррективы в способы взаимодействия с партнерами. По информации ТАСС, весной 2020 года 25% российских компаний начали применять инструменты для видеоконференций, еще 20% — для онлайн-коммуникаций (корпоративные чаты и мессенджеры), а 15% — для дистанционного мониторинга оборудования.
Сегодня тенденция сохраняет актуальность. Так, по данным аналитики «МТС Линк», переданной новостному интернет-порталу CNews, сегодня все больше россиян проводят онлайн-встречи в праздники. На новогодних каникулах пользователи провели на 59% больше встреч и вебинаров, чем за аналогичный период прошлого года. Рост показателей обусловлен существенным расширением аудитории отечественных платформ для видеоконференцсвязи.
Возрастание роли данных
В 2025 году роль данных на В2В-рынке стремительно растет. Потенциальные клиенты хотят, чтобы их «услышали», поэтому компании расширяют аналитику, проводят тщательную сегментацию и направляют персонализированные предложения. Для анализа данных, автоматизации маркетинговых процессов, прогнозирования трендов и поведения покупателей — предприятия используют искусственный интеллект.
Тренды В2В-маркетинга
Далее я приведу тренды в маркетинге В2В 2025.
Тренд № 1: гиперперсонализация и кастомный подход
В 2025 году многие компании практикуют гиперперсонализацию — маркетинговый подход, при котором клиенту делают индивидуальное предложение, соответствующее его интересам, выявленным искусственным интеллектом по результатам анализа массива данных. Также проводят кастомизацию продукта — «донастройку» его характеристик под запросы определенного покупателя.
Почему стоит обратить внимание на гиперперсонализацию и кастомный подход? Потому, что компании, предлагающие точные решения под «боли» клиентов в 2025 году, смогут обойти конкурентов и увеличить продажи.
Многие компании практикуют динамический контент, то есть, размещают на сайте информацию, которая меняется, исходя из личных предпочтений пользователя (его интересов, возраста, пола и т.д.). Такой подход стимулирует желание посетителя остаться на сайте или вернуться на него, а также увеличивает конверсию и повышает лояльность целевой аудитории.
Динамический контент также способствует эффективному SEO-продвижению. За счет того, что пользователи проводят на сайте больше времени, поведенческие факторы улучшаются, а поисковые системы отводят площадке более высокие места в выдаче.
Чтобы повысить релевантность динамического контента, нужно совмещать его с SEO-продвижением. Это позволит каждому пользователю видеть наиболее подходящую информацию, положительно повлияет на ранжирование и увеличит органический трафик.
Тренд № 2: контент-маркетинг нового формата
В 2025 году изменились тренды социальных медиа В2В. Сегодня контент-маркетинг нацелен на то, чтобы показать экспертность бренда и акцентировать внимание потенциальных клиентов на его профессионализме и опыте. На смену «продающим» материалам приходят:
- аналитические статьи;
- интервью с экспертами отрасли;
- обучающие статьи и гайды, решающие проблемы клиентов;
- прямые эфиры, вебинары, полезные видеоролики;
- кейсы бизнеса.
Чтобы собрать информацию о клиентах, некоторые компании используют интерактивные форматы, например, опросы, тесты. Для привлечения целевой аудитории практикуют контент-коллаборации с экспертами и партнерами.
Тренд № 3: широкое внедрение искусственного интеллекта и автоматизации
По информации, приведенной на сайте РБК, со ссылкой на совместное исследование компаний «Яков и Партнеры», 20% опрошенных компаний используют генеративный искусственный интеллект для решения своих бизнес-задач.
Бизнес применяет Al в виде:
- программ для предиктивной аналитики, чтобы предсказать объем продаж, поведение потенциальных клиентов;
- чат-ботов и голосовых помощников для первичного взаимодействия с покупателями и сбора лидов;
- инструментов MarTech (CRM, CDP, сервисы сквозной аналитики) для автоматизации рутинных процессов;
- специальных сервисов для автоматического подбора контента под разные группы клиентов.
Тренд № 4: гибридные форматы мероприятий и виртуальные шоу-румы
Гибридные форматы мероприятий совмещают в себе элементы офлайн- и онлайн взаимодействия. При этом одни гости собираются на площадке, а другие — подключаются удаленно. С последними компания взаимодействует в реальном времени.
Гибридные мероприятия объединяют преимущества офлайн- и онлайн-форматов, позволяют решить дополнительные задачи и улучшить результаты бизнеса.
Виртуальные шоу-румы и демонстрационные залы представляют собой онлайн-платформы, на которых клиенты удаленно могут познакомиться с товарами и услугами. Такие решения реализуются с помощью технологий дополненной, трехмерной виртуальной и смешанной реальности.
В 2025 году также наблюдается рост значимости профессиональных сообществ и платформ (Telegram-чатов, закрытых форумов). Участие в профессиональных сообществах помогает повысить лояльность клиентов, найти партнеров, собрать обратную связь, обменяться опытом и повысить продажи.
Тренд № 5: ESG и устойчивое развитие
ESG — это концепция, которая определяет, как компании влияют на окружающую среду и общество, а также обеспечивает устойчивое развитие бизнеса. В 2025 году наблюдается смещение акцента на экологичность и социальную ответственность предприятий. Многие заказчики требуют от партнеров «прозрачные» цепочки поставок, внедрение экологичных решений и социально ответственный подход.
Происходит интеграция целей социальной ответственности в корпоративную стратегию компаний. Кейсы о снижении углеродного следа, социальные инициативы и специальные программы для сотрудников и партнеров — становятся частью бренда.
Тренд № 6: безопасность и защита данных
Утечка данных может поставить под угрозу не только деньги, но и репутацию компании. Поэтому в 2025 году многие предприятия стараются усилить информационную безопасность, используя такие инструменты:
- шифрование данных;
- регулярное обновление CMS и плагинов;
- обучение сотрудников базовым принципам кибербезопасности;
- многофакторную аутентификацию для доступа к ключевым системам.
Кроме того, компании вынуждены соблюдать требования к обработке персональных данных и придерживаться стандартов кибербезопасности по закону.
Информирование клиентов о политике конфиденциальности, а также размещение кейсов о безопасном хранении информации, увеличивает лояльность аудитории и дает бизнесу конкурентное преимущество.
Практические советы по адаптации бизнеса к новым трендам
Приведу практические советы, которые помогут адаптировать бизнес к трендам В2В-маркетинга:
1. Инвестируйте в данные и аналитику. Это позволит:
- увеличить точность маркетинговой сегментации, создать правильный портрет клиента для более эффективных продаж;
- повысить конверсию, используя историческую информацию о прошлых продажах и клиентах, для выявления новых потенциальных покупателей;
- улучшить прогнозирование продаж, исходя из аналогичной информации за прошедший период;
- принимать обоснованные решения на основе имеющихся данных, а также снизить риски ошибок;
- улучшить клиентский сервис, выявив области, в которых у покупателей чаще всего возникают проблемы;
- делать потенциальным клиентам более персонализированные предложения, учитывая деление их деление на сегменты;
- внедрять инструменты автоматизации, чтобы быстро справляться с рутинными задачами и высвободить время для привлечения потенциальных клиентов.
2. Переоцените контент и каналы продвижения.
Поскольку в 2025 году для В2В-маркетинга будет важен экспертный контент, направьте усилия на его создание и размещение. Публикуйте материалы в своем блоге, социальных сетях, а также на сторонних авторитетных ресурсах. Эксперементируйте с новыми площадками, допустим, узкоспециализированными сообществами.
3. Практикуйте гибридный маркетинг и продажи.
Гармонично совмещайте онлайн- и офлайн-активности, чтобы сформировать единый путь для клиента (omni-channel). Используйте виртуальные шоу-румы и демонстрационные залы для презентации продукта и его преимуществ. Размещайте информацию о товарах и услугах на офлайн-стендах на конференциях. Используйте все возможные способы донесения информации и повышения узнаваемости бренда.
4. Укрепляйте доверие к компании.
Для этого воспользуйтесь такими рекомендациями:
- предлагайте клиентам решения до того, как их проблемы станут критичными;
- показывайте высокий уровень экспертности;
- периодически проводите неформальные мероприятия для клиентов и их команд;
- правильно используйте контент-маркетинг;
- создавайте партнерства с авторитетными участниками рынка;
- показывайте, что компания придерживается стандартов безопасности, этичности и социальной ответственности.
Заключение
В 2025 году на первый план в В2В-маркетинге выходят усиление безопасности данных, ESG и устойчивое развитие, совмещение онлайн- и офлайн форматов, гиперперсонализация и кастомный подход, изменение контент-маркетинга, автоматизация процессов и активное использование искусственного интеллекта. Все эти тренды В2В нужно реализовывать комплексно, учитывая ситуацию на рынке.
Чтобы сделать продвижение эффективнее, начните трансформировать маркетинговые процессы уже сегодня. Тестируйте новые инструменты, внедряйте аналитику и искусственный интеллект, показывайте свою экспертность не только офлайн, но и онлайн. Постоянно отслеживайте внешние изменения и, на основе этого, корректируйте стратегию продвижения.