PrivateSEO 31 января 2025

Новые горизонты: какие тренды будут определять B2B-маркетинг в 2025

Эксперт Эдуард Трубченинов рассказывает, какие драйверы формируют В2В-маркетинг в 2025 году и как адаптировать к ним бизнес

Эдуард Трубченинов
Генеральный директор

Эксперт в области SEO-продвижения сайтов. Большой опыт продвижения крупных интернет-магазинов и сайтов услуг. Основатель digital-агентства по SEO-продвижению с использованием продуктового подхода.

Будущее В2В-маркетинга заслуживает особого внимания. Тренды стремительно меняются: набирает обороты цифровизация, клиенты выбирают персонализированные предложения, постепенно размывается граница между В2В- и В2С-маркетингом, что вынуждает бизнес искать более индивидуальный подход.

В быстро меняющихся условиях, на первый план выходит необходимость переосмысления стратегий для сохранения и укрепления позиций компании. Для этого многие предприятия тщательно анализируют рынок, быстро реагируют на изменения, выставляют новые цели и задачи, анализируют результаты и корректируют свое продвижение.

В этой статье я обозначу ключевые векторы развития В2В-маркетинга в 2025 году и приведу рекомендации, которые помогут вам адаптировать бизнес к новым трендам.

Основные драйверы, формирующие В2В-маркетинг в 2025 году

Приведу главные драйверы, задающие маркетинг на В2В-рынке.

Цифровая трансформация экономики

Цифровая трансформация экономики привела к тому, что компании стали активнее использовать интернет-пространство. Большинство офлайн-процессов (продажи, коммуникации и закупки) стали проходить онлайн.

Гибкие и облачные сервисы снизили расходы на распространение маркетинговых материалов, сократили промежуток между планированием и внедрением рекламных кампаний, а также упростили взаимодействие между маркетологами.

Эффект пандемии и переход к гибридным форматам

Пандемия COVID-19 внесла свои коррективы в способы взаимодействия с партнерами. По информации ТАСС, весной 2020 года 25% российских компаний начали применять инструменты для видеоконференций, еще 20% — для онлайн-коммуникаций (корпоративные чаты и мессенджеры), а 15% — для дистанционного мониторинга оборудования.

Сегодня тенденция сохраняет актуальность. Так, по данным аналитики «МТС Линк», переданной новостному интернет-порталу CNews, сегодня все больше россиян проводят онлайн-встречи в праздники. На новогодних каникулах пользователи провели на 59% больше встреч и вебинаров, чем за аналогичный период прошлого года. Рост показателей обусловлен существенным расширением аудитории отечественных платформ для видеоконференцсвязи.

Новые горизонты: какие тренды будут определять B2B-маркетинг в 2025
Видеоконференции на В2В-рынке в 2025 году также популярны

Возрастание роли данных

В 2025 году роль данных на В2В-рынке стремительно растет. Потенциальные клиенты хотят, чтобы их «услышали», поэтому компании расширяют аналитику, проводят тщательную сегментацию и направляют персонализированные предложения. Для анализа данных, автоматизации маркетинговых процессов, прогнозирования трендов и поведения покупателей — предприятия используют искусственный интеллект.

Тренды В2В-маркетинга

Далее я приведу тренды в маркетинге В2В 2025.

Тренд № 1: гиперперсонализация и кастомный подход

В 2025 году многие компании практикуют гиперперсонализацию — маркетинговый подход, при котором клиенту делают индивидуальное предложение, соответствующее его интересам, выявленным искусственным интеллектом по результатам анализа массива данных. Также проводят кастомизацию продукта — «донастройку» его характеристик под запросы определенного покупателя.

Почему стоит обратить внимание на гиперперсонализацию и кастомный подход? Потому, что компании, предлагающие точные решения под «боли» клиентов в 2025 году, смогут обойти конкурентов и увеличить продажи.

Многие компании практикуют динамический контент, то есть, размещают на сайте информацию, которая меняется, исходя из личных предпочтений пользователя (его интересов, возраста, пола и т.д.). Такой подход стимулирует желание посетителя остаться на сайте или вернуться на него, а также увеличивает конверсию и повышает лояльность целевой аудитории.

Динамический контент также способствует эффективному SEO-продвижению. За счет того, что пользователи проводят на сайте больше времени, поведенческие факторы улучшаются, а поисковые системы отводят площадке более высокие места в выдаче.

Новые горизонты: какие тренды будут определять B2B-маркетинг в 2025
Динамический контент улучшает позиции сайта в выдаче

Чтобы повысить релевантность динамического контента, нужно совмещать его с SEO-продвижением. Это позволит каждому пользователю видеть наиболее подходящую информацию, положительно повлияет на ранжирование и увеличит органический трафик. 

Тренд № 2: контент-маркетинг нового формата

В 2025 году изменились тренды социальных медиа В2В. Сегодня контент-маркетинг нацелен на то, чтобы показать экспертность бренда и акцентировать внимание потенциальных клиентов на его профессионализме и опыте. На смену «продающим» материалам приходят:

  • аналитические статьи;
  • интервью с экспертами отрасли;
  • обучающие статьи и гайды, решающие проблемы клиентов;
  • прямые эфиры, вебинары, полезные видеоролики;
  • кейсы бизнеса.

Чтобы собрать информацию о клиентах, некоторые компании используют интерактивные форматы, например, опросы, тесты. Для привлечения целевой аудитории практикуют контент-коллаборации с экспертами и партнерами.

Новые горизонты: какие тренды будут определять B2B-маркетинг в 2025
Для привлечения аудитории практикуют коллаборации

Тренд № 3: широкое внедрение искусственного интеллекта и автоматизации

По информации, приведенной на сайте РБК,  со ссылкой на совместное исследование компаний «Яков и Партнеры», 20% опрошенных компаний используют генеративный искусственный интеллект для решения своих бизнес-задач.

Бизнес применяет Al в виде:

  • программ для предиктивной аналитики, чтобы предсказать объем продаж, поведение потенциальных клиентов;
  • чат-ботов и голосовых помощников для первичного взаимодействия с покупателями и сбора лидов;
  • инструментов MarTech (CRM, CDP, сервисы сквозной аналитики) для автоматизации рутинных процессов;
  • специальных сервисов для автоматического подбора контента под разные группы клиентов.
     
Новые горизонты: какие тренды будут определять B2B-маркетинг в 2025
Программы на основе искусственного интеллекта помогают В2В-бизнесу развиваться

Тренд № 4: гибридные форматы мероприятий и виртуальные шоу-румы

Гибридные форматы мероприятий совмещают в себе элементы офлайн- и онлайн взаимодействия. При этом одни гости собираются на площадке, а другие — подключаются удаленно. С последними компания взаимодействует в реальном времени.

Гибридные мероприятия объединяют преимущества офлайн- и онлайн-форматов, позволяют решить дополнительные задачи и улучшить результаты бизнеса.

Виртуальные шоу-румы и демонстрационные залы представляют собой онлайн-платформы, на которых клиенты удаленно могут познакомиться с товарами и услугами. Такие решения реализуются с помощью технологий дополненной, трехмерной виртуальной и смешанной реальности.

В 2025 году также наблюдается рост значимости профессиональных сообществ и платформ (Telegram-чатов, закрытых форумов). Участие в профессиональных сообществах помогает повысить лояльность клиентов, найти партнеров, собрать обратную связь, обменяться опытом и повысить продажи.

Тренд № 5: ESG и устойчивое развитие

ESG — это концепция, которая определяет, как компании влияют на окружающую среду и общество, а также обеспечивает устойчивое развитие бизнеса. В 2025 году наблюдается смещение акцента на экологичность и социальную ответственность предприятий. Многие заказчики требуют от партнеров «прозрачные» цепочки поставок, внедрение экологичных решений и социально ответственный подход.

Происходит интеграция целей социальной ответственности в корпоративную стратегию компаний. Кейсы о снижении углеродного следа, социальные инициативы и специальные программы для сотрудников и партнеров — становятся частью бренда.

Тренд № 6: безопасность и защита данных

Утечка данных может поставить под угрозу не только деньги, но и репутацию компании. Поэтому в 2025 году многие предприятия стараются усилить информационную безопасность, используя такие инструменты:

  • шифрование данных;
  • регулярное обновление CMS и плагинов;
  • обучение сотрудников базовым принципам кибербезопасности;
  • многофакторную аутентификацию для доступа к ключевым системам.

Кроме того, компании вынуждены соблюдать требования к обработке персональных данных и придерживаться стандартов кибербезопасности по закону.

Информирование клиентов о политике конфиденциальности, а также размещение кейсов о безопасном хранении информации, увеличивает лояльность аудитории и дает бизнесу конкурентное преимущество.

Новые горизонты: какие тренды будут определять B2B-маркетинг в 2025
Информирование клиентов о политике конфиденциальности увеличивает их лояльность

Практические советы по адаптации бизнеса к новым трендам

Приведу практические советы, которые помогут адаптировать бизнес к трендам В2В-маркетинга:

1. Инвестируйте в данные и аналитику. Это позволит:

  • увеличить точность маркетинговой сегментации, создать правильный портрет клиента для более эффективных продаж;
  • повысить конверсию, используя историческую информацию о прошлых продажах и клиентах, для выявления новых потенциальных покупателей;
  • улучшить прогнозирование продаж, исходя из аналогичной информации за прошедший период;
  • принимать обоснованные решения на основе имеющихся данных, а также снизить риски ошибок;
  • улучшить клиентский сервис, выявив области, в которых у покупателей чаще всего возникают проблемы;
  • делать потенциальным клиентам более персонализированные предложения, учитывая деление их деление на сегменты;
  • внедрять инструменты автоматизации, чтобы быстро справляться с рутинными задачами и высвободить время для привлечения потенциальных клиентов.

2. Переоцените контент и каналы продвижения.

Поскольку в 2025 году для В2В-маркетинга будет важен экспертный контент, направьте усилия на его создание и размещение. Публикуйте материалы в своем блоге, социальных сетях, а также на сторонних авторитетных ресурсах. Эксперементируйте с новыми площадками, допустим, узкоспециализированными сообществами.

3. Практикуйте гибридный маркетинг и продажи.

Гармонично совмещайте онлайн- и офлайн-активности, чтобы сформировать единый путь для клиента (omni-channel). Используйте виртуальные шоу-румы и демонстрационные залы для презентации продукта и его преимуществ. Размещайте информацию о товарах и услугах на офлайн-стендах на конференциях. Используйте все возможные способы донесения информации и повышения узнаваемости бренда.

4. Укрепляйте доверие к компании.

Для этого воспользуйтесь такими рекомендациями:

  • предлагайте клиентам решения до того, как их проблемы станут критичными;
  • показывайте высокий уровень экспертности;
  • периодически проводите неформальные мероприятия для клиентов и их команд;
  • правильно используйте контент-маркетинг;
  • создавайте партнерства с авторитетными участниками рынка;
  • показывайте, что компания придерживается стандартов безопасности, этичности и социальной ответственности.

Заключение

В 2025 году на первый план в В2В-маркетинге выходят усиление безопасности данных, ESG и устойчивое развитие, совмещение онлайн- и офлайн форматов, гиперперсонализация и кастомный подход, изменение контент-маркетинга, автоматизация процессов и активное использование искусственного интеллекта. Все эти тренды В2В нужно реализовывать комплексно, учитывая ситуацию на рынке. 

Чтобы сделать продвижение эффективнее, начните трансформировать маркетинговые процессы уже сегодня. Тестируйте новые инструменты, внедряйте аналитику и искусственный интеллект, показывайте свою экспертность не только офлайн, но и онлайн. Постоянно отслеживайте внешние изменения и, на основе этого, корректируйте стратегию продвижения.