В ЖК ALIA откроются ВкусВилл, Vine Space, Ozon и Wildberries
Застройщик жилого района ÁLIA на северо-западе Москвы почти полностью реализовал коммерческие помещения под стрит-ритейл первой и второй очереди комплекса
Застройщик жилого района ÁLIA на северо-западе Москвы почти полностью реализовал коммерческие помещения под стрит-ритейл первой очереди и сейчас ведет активный подбор арендаторов для второй очереди комплекса. В числе первых арендаторов: ВкусВилл, винотека Vine Space, пункты выдачи Ozon и Wildberries.
Семь корпусов второй очереди ЖК ÁLIA общей площадью 79 тыс. кв. м, вместимостью 1 314 квартир. находятся в высокой стадии готовности, 91% квартир уже продано. Передача ключей дольщикам начнется с декабря 2023 года. На первых этажах жилых корпусов расположено суммарно 5,8 тыс. кв. м арендопригодных площадей.
«Кампания по подбору арендаторов стрит-ритейла для второй очереди района ÁLIA стартовала в июне 2023 года. В настоящий момент забронировано 15% коммерческих площадей, уже определены первые арендаторы, среди которых продуктовый магазин ВкусВилл, винотека Vine Space, пункты выдачи Ozon и Wildberries. С ними подписаны предварительные договоры аренды», — рассказала Вера Стефан, коммерческий директор ASTERUS. Переговоры ведутся еще с несколькими операторами ритейла.
Почти весь стрит-ритейл первой очереди района ÁLIA уже реализован. Там открылись ресторан сети «Кофемания», французская кондитерская SeDelice, флагманский пункт выдачи «Яндекс Маркет», аптека «36.6», супермаркет «Пятерочка», фитнес-пространство «EndlessFitness».
В целом пул операторов стрит-ритейла в ÁLIA соответствует структуре, свойственной аналогичным ЖК. Это предприятия торговли и соцкультбыта, салоны красоты, аптеки, кафе и рестораны, пункты выдачи интернет-заказов, образовательные и спортивные центры, алкомаркеты. Общая площадь стрит-ритейла в рамках трех очередей жилого района ÁLIA составляет порядка 8 тыс. кв. м. — это около 100 коммерческих помещений от 50 до 500 кв. м.
Примечательно, что застройщик ÁLIA — девелопер ASTERUS — самостоятельно управляет коммерческими помещениями на всей территории района, следуя единой ритейл-стратегии. «Это позволяет нам самим определять пул арендаторов и следовать выбранной концепции, однако требует и дополнительных компетенций со стороны девелопера. При проектировании необходимо тщательно прорабатывать каждый торговый профиль в отдельности, учитывая все технические особенности оператора», — отмечает Вера Стефан.
По данным аналитиков компании, подобная практика (когда девелопер самостоятельно управляет коммерческими помещениями в ЖК) является наименее распространенной. В большинстве проектов такие помещения предлагаются на продажу, но в этом случае велик риск «размывания» качества инфраструктуры и несоответствия ее классу жилья, так как девелопер теряет инструменты контроля заполняемости проданных помещений операторами.