Кузбасс развивает региональную систему телемедицинских консультаций
В Кемеровской области запущена в работу региональная телемедицинская информационная система. Решение разработано на базе сервиса «N3.ТМК»
На международном форуме технологического развития ТЕХНОПРОМ-2023 Кемеровская область представила результаты работы региональной телемедицинской информационной системы. Система, запущенная в работу осенью 2022 года, уже помогла медикам Кузбасса спасти жизни нескольких пациентов.
Региональная телемедицинская информационная система была внедрена на базе сервиса «N3.Телемедицинские консультации» компании «Нетрика Медицина» (входит в N3.Group и ГК «Ташир МЕДИКА») совместно с Кузбасским областным медицинским информационно-аналитическим центром (КОМИАЦ). В настоящее время к системе телемедицинских консультаций (ТМК) подключены 90 медицинских организаций. С докладом о развитии телемедицины в Кемеровской области выступила директор КОМИАЦ Олеся Приндуль.
«Региональная телемедицинская информационная система — часть государственной информационной системы здравоохранения Кузбасса. Система ТМК помогает региону решать крайне важную задачу по консультированию медицинского персонала, работающего на труднодоступных территориях. Такие консультации способствуют равному доступу всех граждан к высококвалифицированной медицинской помощи, позволяют оперативно принимать решения в сложных клинических случаях или экстренных ситуациях, когда речь идет о жизни пациента», — отмечает директор КОМИАЦ Олеся Приндуль.
Новая система пришла на смену устаревшему решению, которое не позволяло взаимодействовать с федеральными сервисами Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Разработанная «Нетрикой Медициной» система интегрирована как с ГИС региона, так и с ЕГИСЗ. В частности, система позволяет передавать протоколы ТМК — результаты проведенных консультаций — в федеральный Реестр электронных медицинских документов (РЭМД).
«Бесшовному» внедрению новой системы помог этап тестирования, который проводился с участием двух пилотных клиник и занял три месяца. Следом регион провел масштабную работу, включавшую в том числе обучение медицинского персонала, донастройку процессов внутри медицинских учреждений, разработку протокола ТМК в формате электронного документа.
В результате число проведенных в регионе ТМК увеличилось более чем в четыре раза: с 1057 в прошлом году до 4482 в текущем. Кроме того, в 2023 году консультации охватили все районы Кемеровской области, включая самые отдаленные. Наибольшее число ТМК медики Кузбасса провели по направлениям «Кардиология» (754) и «Онкология» (435).
Сервис ТМК связывает между собой врачей из городов и территорий, которые разделяют сотни километров. Так, медикам из Прокопьевска удалось спасти пострадавшего в ДТП пациента благодаря телемедицинской консультации, проведенной с коллегами из Кемерово.
В 2023 году в Кемеровской области также заработали ТМК в формате «врач — пациент». Решение развернуто на базе регионального портала пациента, обновленного весной этого года при участии специалистов компании «Нетрика Медицина». Ежедневно порталом пользуются около 1,2 тысяч жителей Кузбасса.
Опубликовано: 03.10.2023 n3med.ru