Почему стратегия в бизнесе строится на личных ценностях основателя
Главный ресурс предпринимателя состоит из личного опыта, успехов и ошибок. Как избежать ошибок и использовать чужой опыт, рассказываю в статье
Аудит и сопровождение компаний по укреплению репутации бренда. Личный маркетинг основателей бизнеса. Автор деловых игр в маркетинге
Поговорим на очень интересную и важную тему, об ошибках как ресурсе в бизнесе. Ошибки — это замечательно, особенно когда они не свои. И когда учишься на чужих ошибках, чужом опыте.
Точно знаю, что мы не всегда используем ресурсы, которые уже есть. А эти ресурсы: обучение, насмотренность, предыдущий опыт в найме и в бизнесе. С их помощью можно продвигаться, можно создавать бизнес именно теми способами, которые не требуют больших затрат времени и ресурсов.
В то же время, это вклад в будущее — научиться видеть по-другому, думать по-другому. Очень правильно начинать прокачивать бизнес с прокачивания себя, с расширения кругозора, с расширения возможностей самого предпринимателя, самого основателя бизнеса.
Тогда в любом сообществе предпринимателей вы научитесь говорить на одном языке и получать что-то ценное взамен, и отдавать, и получать.
Важно понимать свои желания, что я хочу.
Первая ошибка предпринимателя, о которой я хочу сказать. Идти туда, куда идут все, куда посоветовали, где прошел обучение, но не анализируя, а что же хочется на самом деле.
Результат можно получить, но краткосрочный, тактический, не стратегический.
Невозможно построить стратегию на том, чем ты сам не хочешь заниматься, вот к чему душа не лежит. А нас ведь научили не слушать, что мы сами хотим.
Мало уметь продавать, здесь важна скрупулезность, дотошность прямо желание во все вникнуть, желание изучить, порой сиюминутность решений.
В этом отношении очень важно брать на себя ответственность, хотеть того результата, который поставил себе целью. Во всем этом именно личный маркетинг.
Хочу сказать про вторую ошибку и в бизнесе, и в жизни. Начиная что-то новое, забудьте о том, чтобы сделать сразу идеально, что это точно пойдет.
Верить важно, но нужно понимать, пойдет, если это будем делать как гипотезу, как проверку идеи, а не как цель всей жизни.
Найти дорогу, по которой легко идти, очень важно. Заранее не узнаешь, тот ли путь выбрал. Пройти участок пути, остановиться, проанализировать, обдумать свой анализ. Затем или перейти на другую дорогу, или двигаться дальше.
Как провести анализ. Если вы не знаете статистику, вы не оцените правильно сами себя. Вы будете думать, я плохой, а, может быть, это по вашему направлению отличный результат. Знать цифры не только свои, но и в целом по рынку очень полезно. Какую приводят статистику крупные компании, что говорят маркетологи Яндекса или Сбера.
Все начинается с решения предпринимателя, какие ценности в бизнесе выбраны и от чего вы точно откажетесь.
Что я никогда не буду продвигать, чем я никогда не буду торговать, на какие схемы я не пойду, например, уклонение от налогов — это решает основатель бизнеса. Сначала сам для себя, потом транслируют команде.
В бизнесе как нигде это работает интересный принцип. Пока мы не научимся себя хвалить, пока не научимся себя настраивать, что у меня все нормально, трудно двигаться дальше.
Если постоянно наступаете на грабли, то пора пойти на дорожку, где граблей нет. Возможно, она просто где-то рядом.