Режиссер в сфере образования: кто такой методист

Интервью с методистом Бизнес-школы ITC Group Еленой Ждановской

Елена Ждановская
Ведущий специалист по учебно-методической работе

Контролирует актуальность программ и работу преподавателей

Первое, кто такой методист и чем он занимается?

Методист отвечает за организацию образовательного процесса. От составления дополнительных профессиональных программ и расписания обучающих семинаров (тренингов) до координации деятельности преподавателей и соблюдения требований к курсам повышения квалификации. Например, в программе методист обязательно указывает профессиональные компетенции, которые актуализируются в результате обучения. 

В чем именно заключается ваша задача в Бизнес-школе ITC Group?

Мои задачи можно разделить на три сектора, которые образуют полный цикл работы над курсом: аналитика, внедрение и коммуникации.   Я мониторю и анализирую тенденции на рынке обучения, оцениваю и прогнозирую спрос со смысловой, не коммерческой, точки зрения и по результатам актуализирую программы. К внедрению относит работа непосредственно над созданием или актуализацией программы: составление, выбор формата обучения, системы оценки знаний и т. д.  Для этого я нахожусь в постоянном контакте и выстраиваю коммуникации с экспертами, преподавателями. 

Везде написано, что методист — это человек, задача которого улучшать и обеспечивать максимально качественно и интересное обучение. Что для этого вы делаете, как методист Бизнес-школы ITC Group?

Главная задача методиста — не только создать жизнеспособный продукт (курс повышения квалификации), но и сделать процесс обучения интересным, комфортным и эффективным.

Я стараюсь максимально выполнять свою работу как «для себя». Имея достаточно большой опыт работы в сфере образования, понимаю, что неактуальные программы с неопытным спикером — не смогут дать тот результат обучения, который предусмотрен программой. Соответственно, анализирую рынок спроса — «вылавливаю» актуальные запросы, пытаюсь увидеть тренд на новую тему или направление в самом его начале, провожу подбор специалистов-практиков успешных в своей сфере деятельности.

Я знаю, что ваша задача, в том числе, формировать новые программы, актуализировать или удалять старые. Как построена эта работа? Как вы решаете, что убрать, что добавить, что необходимо актуализировать?

Ежегодно проводится мониторинг обучающих семинаров и тренингов, проведенных Бизнес-школой ITC Group. Программы, которые не были востребованы — актуализируем, обновляем. Так, например, программа «ТРИЗ. Теория решения изобретательских задач» была пересмотрена и в новом изложение стала одной из топовых.  Сейчас она звучит как «Использование ТРИЗ для решения проблем и принятия эффективных решений». Всегда внимательно изучаю новые и популярные сферы деятельности, практики. Так появились программы: «Параллельный импорт: актуальные вопросы и перспективы», «Возможности продвижения компании и коммуникации с клиентами на новых интернет-площадках, в социальных сетях и мессенджерах», «Agile Project Management, гибкие подходы проектного управления и командного взаимодействия», «Применение нейросетей и искусственного интеллекта (ИИ) в бизнесе» и др.

В одном из материалов мы писали, что вы также проводите интервью с потенциальными тренерами. Где вы ищете тех тренеров, людей, которые, возможно, станут спикерами школы?

Мы рассматриваем резюме, которые приходят на почту (не все тренеры в итоге становятся нашими преподавателями). Иногда потенциальных тренеров нам рекомендуют наши специалисты. Решающим в потенциальном тренере становится сочетание профессионального успешного опыта в своей сфере деятельности, коммуникабельность, увлеченность и умение «обучать», т. е. передать свои знания и опыт. 

Что-то может быть интересное можете рассказать из истории работы в бизнес-школе ITC Group?

Самое сложное для меня — это рутинная, бесполезная работа. В Бизнес-школе ITC Group всегда энергично, интересно и продуктивно. В конце рабочего дня очень приятно осознавать, что полученный вызов утром успешно решен! И ты принял в этом непосредственное участие!

Можете обозначить профессиональные тренды/тенденции, куда идет педагогический дизайн? 

В лидерах трендов я бы выделила мультимодальную педагогику. Она предполагает использование в процессе обучения вариативных способов передачи информации — текста, изображений, звуков и жестов. То есть способов, рассчитанных на разные каналы нашего восприятия. Считаю, что в систему образования необходимо внедрять то, что действительно удивит и привлечет.

Пожалуй, среди профессиональных трендов/тенденций еще хочу выделить педагогику с использованием генеративного ИИ. Спектр инструментов генеративного ИИ широк и включает возможность создания чат-ботов, картинок, текстов, презентаций и другого контента.