Как компания Friflex разработала мобильное приложение для «Дикси»
История одного из самых массовых российских приложений для ритейла от его разработчика — компании Friflex
Задача:
Разработать мобильное приложение с программой лояльности. Позже — добавить в него доставку, интегрировать кнопку СБП, внедрить маркетинговые механики разной сложности.
Причина:
Пользователям проще участвовать в программах лояльности, когда карта открывается в телефоне одним касанием, а не погребена среди вещей в сумке. Это же свойство помогает ритейлерам получать более точную картину предпочтений клиентов.
Что сделали
Можно выделить несколько ключевых требований, от которых отталкивались разработчики, когда создавали и развивали приложение.
- Сделать программу лояльности доступнее.
- Быстро запустить мобильное приложение.
- Улучшить пользовательский опыт через технологии.
- Адаптировать приложение к изменениям в потребительском поведении из-за пандемии.
- Внедрить решение на замену бесконтактным способам оплаты.
- Добавить механики, которые увеличивают вовлеченность.
«Разработка мобильного приложения вместе с командой Friflex — отличный опыт. Мы довольны результатом. Приложение помогает повышать лояльность пользователей, увеличивать средний чек. У него приятный интерфейс, продуманный пользовательский путь и надежная инфраструктура», — отмечает Алексей Садовников, директор по продуктам в ГК «Дикси».
Шаг 1. Разработать приложение с программой лояльности
Программы лояльности в мобильных приложениях для ритейла повышают средний чек, мотивируют больше покупать, помогают бороться с оттоком и удерживать аудиторию. В 2020 году сеть «Дикси» решила разработать новое мобильное приложение с акцентом именно на программу лояльности.
«Мобильное приложение помогает клиентам легко пользоваться всеми преимуществами Клуба Друзей Дикси. Это важно, потому что программа лояльности — ядро экосистемы. Она помогает выстроить доверительные отношения с покупателями», — отмечает Татьяна Бирнова, руководитель программы лояльности «Клуб Друзей Дикси».
Команда Friflex интегрировала программу лояльности в приложение и продумала пользовательский путь, чтобы покупатели могли открывать карту Клуба Друзей Дикси с главного экрана одним касанием.
Разработчики позаботились, чтобы все привилегии были доступны в приложении и чтобы пользователь мог легко их найти. Они находятся прямо под картой лояльности на главном экране. Чтобы мотивировать пользователя повышать свой уровень в программе лояльности, изменения статуса отображаются на прогресс-баре.
Friflex нужно было не просто создать мобильное приложение, а сделать это за три месяца. Чтобы ускорить цикл релизов и не испортить качество цифрового продукта, разработчики использовали Flutter. Эта технология позволяет охватить одним кодом сразу несколько операционных систем. Например, для iOS и Android.
Шаг 2. Расширить функции
Мобильное приложение — это продукт, который нужно постоянно развивать. Привычки и предпочтения пользователей часто меняются, и иногда это происходит довольно резко. Например, во время пандемии из-за ограничений и опасений за свое здоровье многие стали заказывать доставку продуктов, а не ходить за ними в магазин.
Как только запрос покупателей изменился, разработчики внедрили в приложение доставку. Решение позволило увеличить пользовательскую базу и укрепить лояльность клиентов в нестабильные времена.
Функция сразу стала популярной: в первом квартале 2021 года мобильное приложение заняло вторую строчку в топ-3 приложений по доставке еды рейтинга App Annie, а в феврале этого же года оказалось на втором месте после Clubhouse в чартах всех приложений App Store. Сегодня примерно 90% всех онлайн-заказов «Дикси» приходится на мобильное приложение.
В 2022 году Apple Pay и Google Pay, популярные способы бесконтактной оплаты, приостановили работу в России. Многих это опечалило, потому что люди уже привыкли не носить с собой карты и наличные.
Магазины начали срочно искать альтернативу и вспомнили про платежный сервис Банка России — систему быстрых платежей или СБП. Разработчики внедрили СБП в мобильное приложение «Дикси», когда этот способ оплаты еще не был популярным.
Шаг 3. Создать положительный пользовательский опыт
Чтобы пользователям было интересно проводить время в приложении и они чаще в него заходили, у ритейлеров есть разнообразные маркетинговые механики. Команда Friflex помогла интегрировать их в мобильное приложение, чтобы вовлеченность покупателей росла.
Например, об акциях, розыгрышах и новостях компании пользователи узнают из сторис. Этот ненавязчивый формат помогает повышать конверсию в покупку.
Ничто так не портит пользовательский опыт, как сбои на серверах. Покупатели не любят, когда приложение зависает и все товары, которые они добавили в корзину, вдруг исчезают.
Чтобы приложение стабильно работало и выдерживало пиковые нагрузки, Friflex предложила использовать трехзвенную архитектуру и масштабировать мощности. Приложение не зависает, даже когда запросы прилетают со скоростью больше пяти тысяч в секунду.
«Мобильное приложение «Дикси» — важный канал продаж и мощный инструмент для программы лояльности. Благодаря отзывчивому интерфейсу, персонализированным предложениям и акциям оно стало ключевым элементом нашей стратегии взаимодействия с клиентами», — говорит Вадим Макаренко, директор по маркетингу «Дикси».
Около 90% всех онлайн-заказов «Дикси» приходится на мобильное приложение. Лояльность покупателей, вовлеченность, средний чек и другие показатели растут. Приложение стало экосистемой, которая объединяет многоуровневую программу лояльности, маркетинговые механики и при этом работает как канал продаж.