PR бюро AsadovaCOM 28 июня 2023

Психолог Ольга Иванникова о своем правильном подходе к продвижению

Вместе с психологом Ольгой Иванниковой выясняем,почему важно разбираться в людях и какие преимущества дает сотрудничество с пиар-агентством

Ольга Иванникова
Клинический психолог, практикующий психотерапевт, сертифицированный EMDR терапевт, системный терапевт (расстановщик), гипнолог, психотравматолог.

Клинический психолог, психотерапевт, сертифицированный EMDR терапевт, гипнолог, психотравматолог. Три высших образования. Прошла повышение квалификации и супервизии у всемирно известных терапевтов: Александра Рязанцева, Михаила Гинзбурга, Юлии Малик и т.д., и у европейских специалистов: Уди Уорен, Жан Беккио, и др. В своей профессиональной деятельности практикует системные расстановки, как один из самых эффективных психотерапевтических методов в краткосрочной терапии. Метод является групповым.

Ольга Иванникова — один из самых востребованных консультирующих психологов. Иванникова известна широкой аудитории по своим публикациям в престижных изданиях, ее блог весьма популярен среди подписчиков соцсетей. Мы задали Ольге несколько вопрос о ее пути к успеху и продвижении  услуг на рынке с помощью PR-технологий.

Ольга, 15 лет практики, 2000+ сессий с клиентами ежегодно, 100+ часов супервизии и 40+ часов личной терапии ежегодно... А еще вы автор популярного просветительского блога о психотерапии в одной социальной сети  с аудиторией более 40 000 человек. Можно сказать, вы уникальный специалист. Но и психология сегодня — распространенное занятие, конкуренция большая. Расскажите, благодаря чему вы добились успеха? 

Психология, действительно, сейчас стала популярной. Но, что касается конкуренции, я не вижу на рынке конкурентов себе. Дело не в том, что я такая самоуверенная. Конкуренция предполагает работу, направленную на достижение превосходства над другими. А значит, мы сфокусированы не на себе как специалисте, а на других. Сможете ли вы, находясь в этом состоянии, развиваться? Нет. Это парадоксально, но именно отказ от конкуренции помог мне вырасти. В начале нашего пути мы все, естественно, ориентируемся на наших педагогов, на людей, помогавших нам в нашем становлении, но приходит момент, и вы понимаете, что и у ваших педагогов есть слабые и сильные стороны. Когда же вы видите плюсы и минусы других людей, вы видите и свои преимущества и недостатки и перестаете сравнивать себя с другими. Из этой точки вы можете начать расти и стать в итоге хорошим специалистом.

На каком этапе своего становления вы поняли, что есть смысл обратиться к PR? 

Однажды в одной известной социальной сети я наткнулась на профиль человека, который позиционировал себя в качестве психолога-расстановщика. Прочитав несколько его постов, я поняла, что это просто слегка отредактированные отрывки из книг. Больше всего меня поразила шапка его профиля. В ней было написано: «Стопроцентная гарантия. Результат после первой сессии». Конечно, и одна сессия может высветить отдельную мешающую вам проблему, но это еще не результат. Такой подход противоречит тому, чему меня учили мои педагоги. Я поделилась этим с Гаянэ Асадовой, мы дружим давно, и она предложила: «А почему ты не хочешь попробовать рассказать о себе? Чтобы люди узнали, что такое хорошая терапия». Так я начала писать для одной социальной сети, которая сейчас запрещена, а потом в моем Телеграм-канале. Опыта становилось все больше, и пришло время рассказать о нем в СМИ.

Какими были ожидания от пиара в целом? Какие новые возможности принесло вам сотрудничество с агентством Гаянэ Асадовой?  

Ожидания у меня были завышенные. Я думала: размещу несколько статей, и в мой блог перейдет огромное количество человек. Но Гаянэ мне сразу сказала: пиар формирует лояльность у той аудитории, которая у тебя уже есть. Он подразумевает постепенное создание определенной репутации. А это дает  уверенность в себе, ты можешь сказать: «Моя статья была опубликована в таком-то глянцевом или бизнес-СМИ!». Но проблема в том, что мы не видим себя со стороны и обесцениваем. А специалист, тем более такой, как Гаянэ, глядя со стороны, может обратить наше внимание на то, что для нас уже стало нормой. Сотрудничество с Гаянэ Асадовой помогло мне показать свои сильные стороны как психолога, в частности, через написание статей для СМИ. Рассказав широкой аудитории, как можно изменить ту или иную сложную жизненную ситуацию, можно помочь людям, а для меня как для психолога-расстановщика это важно.

Вы умеете очень интересно осветить проблемы личной психологии, копнуть глубоко. Скажем, поражает связь темы «Куда уходят деньги» и отношений с мамой. Об этом у вас была публикация на Passion.ru. Или вот очень интересное — про ресурсные воспоминания, как их создавать... Значимое и очень острое: «Должны ли дети быть благодарны родителям?». Вас публикуют такие престижные издания, как Marie Claire, Psychologies. Как это помогло продвижению вашего личного бренда?

Чем больше информации человек получает о конкретном специалисте или услуге,  тем больше у него доверия к ним. Соответственно публикация — это еще одна возможность для меня познакомить людей с тем, что я делаю, с моими продуктами, с моими возможностями.

Сколько времени у вас уходит на сотрудничество со СМИ?

Немного, большую часть работы делает Гаянэ и ее команда. Напрямую со СМИ я не контактирую, у меня  не хватает на это времени. Агентство подготовило для меня красивый, не имеющий аналогов, пресс-портрет с темами, которые я готова освещать. В соответствии с ним мне приходит техническое задание: для этого издания надо подготовить конкретную тему.  Я пишу статью или надиктовываю голосовые сообщения, а райтеры дорабатывают текст в соответствии с требованиями издания.

В чем заключается особенность сотрудничества с PR бюро AsadovaCOM, на ваш взгляд? 

Гаянэ — один из самых сильных специалистов в своей нише. Она способна увидеть ваши сильные стороны не только как специалиста, но и как человека. Она видит в человеке личность. Исходя из этого, Гаянэ предлагает подходящие варианты продвижения. Когда я говорила, что мне нужно вот это и вот это, Гаянэ меня останавливала: давай разберемся, для чего. Мне нравится, что она не идет на поводу у клиента, а пытается показать, что может принести пользу, а что будет просто бессмысленной тратой времени и денег.

Чего еще вы хотели бы достичь в своем деле? Обратитесь ли за помощью к PR-специалистам?

Сейчас я вывожу на рынок новый продукт. Это бизнес-консультирование с помощью психотерапевтического метода — метода системных  расстановок. Данный метод может решить огромное количество проблем: и найти подходящие кадры, и разобраться, почему организация долго находится в минусе — почему нет той прибыли, которая ожидалась. Иными словами, помочь в решении финансовых проблем. Я долго не афишировала этот продукт, т.к. мои клиенты — владельцы крупных компаний. Но сейчас вижу, как можно сделать очевидной эффективность этого метода для предпринимателей разного уровня, включая компании, где работает всего 2–3 человека. Конечно, без помощи PR-специалистов я не смогу рассказать об этом направлении большой аудитории. Я обратилась к пиарщикам, и у нас уже есть план, как выводить это на рынок. В скором времени вы обо всем узнаете.

Ольга, благодарим вас за содержательные ответы. Они, безусловно, будут полезны другим специалистам, а вам мы желаем дальней успешной самореализации.