Дизайн сайта бюро антивозрастной косметики — наука в глянцевом журнале
Научная база, журнальная верстка и яркий визуал — создали новый дизайн сайта бюро, которое занимается исследованиями и подбором активов для косметики
Компания клиента поставляет косметическое сырье из Южной Кореи, производит активы для косметики и готовые средства.
Исследованием трендов на рынке, созданием активов для уходовых средств и разработкой новых форматов декоративной косметики занимается отдельный новый проект компании — проектное бюро. Бюро имеет свою лабораторию для исследований и помогает брендам и блогерам выстроить позиционирование, выбрать активы и начать производство.
Причина:
Компания заметила, что новым пользователям сложно разобраться на сайте бюро: они не могут быстро найти нужную информацию и просмотреть интересующие их позиции в каталоге товаров. К тому же, из-за различий в айдентике, пользователи не связывают бюро с головным брендом, хотя это было бы дополнительной репутационной поддержкой.
Задача:
Компания объяснила задачу: необходимо переработать структуру сайта, организовать удобную навигацию и создать новый дизайн — современный, стильный, соответствующий общей концепции главного бренда. Пользователи должны воспринимать бюро как часть сильного бренда и быстро находить всю нужную информацию на сайте.
У компании большая база знаний по всем компонентам, обширный каталог сырья и готовых продуктов. При этом пользователи испытывают трудности с поиском информации и навигацией по каталогам. Мы провели аналитику, чтобы понять, почему пользователям сложно разобраться в навигации, и какая структура сайта была бы понятнее и эффективнее.
1. Изучили пользовательский путь каждого сегмента аудитории
Аудитория клиентов компании включает в себя такие сегменты:
- Производители косметики, которые ищут информацию о поставщиках сырья.
- Предприниматели и блогеры — они интересуются возможностью выпуска продукции под своим брендом.
- Технические директора — они знают рынок, их интересуют прежде всего активы.
- Маркетологи — им нужны эксперты для анализа трендов и определения необходимых составов для их производства.
Мы изучили запросы каждого сегмента аудитории и разработали ecommerce-воронки. Проанализировали текущую структуру и навигацию сайта, сопоставив их с потребностями пользователей, выявили недостающие элементы воронки и логические несоответствия.
2. Проработали навигацию
Навигацию по сайту составили таким образом, чтобы каждый новый пользователь мог за минимальное количество кликов найти нужную информацию.
- Каталог разделили на разные отделы в соответствии с запросами аудитории: активы, глиттеры и готовые средства. Каждый из этих продуктов интересует разные сегменты аудитории, поэтому их логично разделить.
- Перекомпоновали детальные страницы товаров из каталога, добавили блоки, которые дают всю основную информацию, нужную для выбора компонента.
- Собрали информационные страницы. которые демонстрируют, что компании можно доверять, она имеет достаточный уровень компетенций. Для того организовали большую базу знаний и отдельно презентационный раздел для владельца компании — ее главного эксперта.
- Реализовали поиск по сайту, который позволяет находить нужный контент по ключевым словам еще быстрее.
Приоритетные страницы доступны за меньшее количество кликов и находятся ближе к главной странице.
3. Создали дизайн страниц
Разработали дизайн, соответствующий концепции бренда. Сайт бюро связывает новый для пользователей проект с уже известным им брендом и подчеркивает научный подход компании к бьюти-индустрии.
Не смотря на научный подход, мы создали дизайн страниц, который основан на ярких визуальных решениях, подчеркивающих преимущества продуктов. Для каждого типа продукта выбрали лучший способ его представления. Например, сырье показали через активные компоненты и их варианты использование в косметике, готовые продукты — через текстуры и их эффект, который они производят на коже, а глиттеры и пигменты — через яркие визуальные элементы, передающие их блеск и игру света на гранях блесток.
Изображения и текстовые элементы выглядят как части глянцевого журнала о красоте. Такого эффекта удалось добиться благодаря журнальной верстке, работой с заголовками, изображениям и акцентам на странице.
4. Подчеркнули экспертность компании
Мы сделали акцент на научной базе, поскольку на ней строится позиционирование бюро — на лабораторных исследованиях и научном подходе к косметике через действующие вещества и эффект от применения на коже.
Продемонстрировать уровень экспертности компании помогает тот факт, что ее основатель и директор — кандидат медицинских наук, врач-хирург, автор книг и научных работ, известный в сфере косметического производства специалист, который выступает с лекциями и ведет обучение. Поэтому мы проработали страницы презентации владельца компании с его курсами и книгами, структурировали базу знаний компании и организовали для нее удобный темник.
В результате заказчик получил сайт с тщательно продуманной структурой, удобной навигацией по разделам и современным дизайном, соответствующим общему характеру и объединяющим проекты под единым сильным брендом. Сайт уже функционирует, хотя некоторые новые разделы еще находятся на стадии заполнения контентом.
Эффективность работы можно оценить по изменению поведенческих метрик и отзывам пользователей. Клиент положительно отозвался о нашей работе, и мы продолжаем отслеживать статистику, чтобы собрать достаточное количество данных для объективной оценки изменений в поведении пользователей.