ITPanda 23 декабря 2024

С чего начать разработку b2b кабинета для вашего бизнеса

Как не зарыть миллионы в b2b кабинет, которым никто не будет пользоваться. Рассказываем с чего начать автоматизацию клиентских покупок

Дарья Алешина
Аналитик компании ITPanda

Специалист с опытом более 10 лет в WEB разработке

В условиях, когда дефицит менеджеров по продажам увеличивается ежегодно, автоматизация первичных и повторных продаж в сегменте B2B с помощью web сервисов для клиентов становится стратегической задачей практически любого бизнеса. Однако, часто работа начинается с написания технического задания (ТЗ) и создания дизайна кабинета, что не является первым этапом, с которого следует начинать.

Созданию ТЗ на разработку B2B кабинета предшествуют следующие этапы:

1. Проведение аудита и выявление дополнительных работ

Перед началом разработки необходимо провести аудит, чтобы выявить возможные дополнительные работы, которые не относятся напрямую к кабинету, но от которых зависит его работа:

  • Аудит процессов в коммерческом отделе, в т. ч. оценка использования CRM и 1С в процессах.
  • Аудит IT-систем, анализ систем хранения данных и интеграций.

2. Формирование требований к кабинету и необходимые дополнительные работы

На этом этапе важно собрать и формализовать требования к кабинету.

  • Сбор требований от заинтересованных подразделений компании.
  • Включение в требования важных моментов, выявленных на этапе аудита процессов и IT систем.
  • Изучение кабинетов конкурентов и заимствование интересного опыта.
  • Изучение клиентского пути и фиксация точек касания с b2b кабинетом и требования к нему на каждом этапе.

3. Составление итогового стратегического плана работ

После формирования требований необходимо составить план работ, который включает:

  • Формализация функциональных блоков: описание требований к функционалу кабинета и его приоритетность.
  • Формирование списка дополнительных работ: изменения в 1С и CRM, такие как изменение принципа наполнения номенклатуры или создание новых воронок и др.
  • Разработка схемы обмена систем: проектирование взаимодействия между системами, определение, где создаются разные сущности и как организовать обмен.
  • Разработка календарного плана работ: необходимое время на те или иные этапы и определение зависимости между работами.
  • Формирование примерной сметы проекта: на данном этапе можно определить вилку стоимости проекта с точностью до ±20%.

И уже опираясь на стратегический план, можно разрабатывать конкретные ТЗ на те или иные работы. 
Разработка стратегического плана проекта поможет увидеть конечную точку в разработке  B2B кабинет, путь к ней и необходимые ресурсы.
При таком подходе можно быть уверенным, что во-первых будут более точно запланированы необходимые ресурсы денег и времени на весь проект, а во-вторых будут конкретные ориентиры того «как» нужно решать ту или иную задачу и ради чего.