С чего начать разработку b2b кабинета для вашего бизнеса
Как не зарыть миллионы в b2b кабинет, которым никто не будет пользоваться. Рассказываем с чего начать автоматизацию клиентских покупок
В условиях, когда дефицит менеджеров по продажам увеличивается ежегодно, автоматизация первичных и повторных продаж в сегменте B2B с помощью web сервисов для клиентов становится стратегической задачей практически любого бизнеса. Однако, часто работа начинается с написания технического задания (ТЗ) и создания дизайна кабинета, что не является первым этапом, с которого следует начинать.
Созданию ТЗ на разработку B2B кабинета предшествуют следующие этапы:
1. Проведение аудита и выявление дополнительных работ
Перед началом разработки необходимо провести аудит, чтобы выявить возможные дополнительные работы, которые не относятся напрямую к кабинету, но от которых зависит его работа:
- Аудит процессов в коммерческом отделе, в т. ч. оценка использования CRM и 1С в процессах.
- Аудит IT-систем, анализ систем хранения данных и интеграций.
2. Формирование требований к кабинету и необходимые дополнительные работы
На этом этапе важно собрать и формализовать требования к кабинету.
- Сбор требований от заинтересованных подразделений компании.
- Включение в требования важных моментов, выявленных на этапе аудита процессов и IT систем.
- Изучение кабинетов конкурентов и заимствование интересного опыта.
- Изучение клиентского пути и фиксация точек касания с b2b кабинетом и требования к нему на каждом этапе.
3. Составление итогового стратегического плана работ
После формирования требований необходимо составить план работ, который включает:
- Формализация функциональных блоков: описание требований к функционалу кабинета и его приоритетность.
- Формирование списка дополнительных работ: изменения в 1С и CRM, такие как изменение принципа наполнения номенклатуры или создание новых воронок и др.
- Разработка схемы обмена систем: проектирование взаимодействия между системами, определение, где создаются разные сущности и как организовать обмен.
- Разработка календарного плана работ: необходимое время на те или иные этапы и определение зависимости между работами.
- Формирование примерной сметы проекта: на данном этапе можно определить вилку стоимости проекта с точностью до ±20%.
И уже опираясь на стратегический план, можно разрабатывать конкретные ТЗ на те или иные работы.
Разработка стратегического плана проекта поможет увидеть конечную точку в разработке B2B кабинет, путь к ней и необходимые ресурсы.
При таком подходе можно быть уверенным, что во-первых будут более точно запланированы необходимые ресурсы денег и времени на весь проект, а во-вторых будут конкретные ориентиры того «как» нужно решать ту или иную задачу и ради чего.