Как данные помогают ритейлерам обеспечить оливье на каждый стол

Как данные позволяют ритейлерам обеспечить покупателям высокий уровень сервиса и делать подготовку к праздникам проще — в новом выпуске цикла «По нашим данным»

Юрий Рубцов
Директор департамента Группы Arenadata по работе с ритейлом, FMCG и фармкомпаниями

Имеет более 20-летний опыт работы в сфере ИТ-консалтинга и продаж ПО. Занимался развитием продаж в крупных enterprise-заказчиках РФ и СНГ в корпорациях Microsoft и SAP

Предновогодняя пора не только дарит радость, но и добавляет множество забот с выбором подарков и покупкой продуктов для праздничного стола. В суете забыть о каком-то ингредиенте очень легко, поэтому ритейлеры стараются помочь покупателям. Давайте рассмотрим, как с помощью данных им удается обеспечить салатом оливье каждый стол.

Современный ритейл стал целой системой взаимосвязанных услуг и сервисов, которые сопровождают покупателя на каждом этапе его пути — от возникновения потребности до покупки. Важнейшую роль в этом процессе играет работа с данными, которая помогает ритейлерам предугадывать спрос, оптимизировать закупки, организовывать логистику и своевременно обеспечивать магазины всеми необходимыми продуктами.

Ритейлер Х5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик» и другие) активно использует данные, чтобы сделать для покупателей процесс приобретения ингредиентов для оливье удобным и приятным. Как это работает, рассказал CDO X5 Tech Тигран Саркисов в интервью «Большие данные большой страны».

Все начинается с рецепта. В специальном веб-сервисе торговой сети можно найти подборку рецептов оливье. Далее система анализирует состав выбранного варианта приготовления и синхронизируется с онлайн-магазином, чтобы предложить все необходимые ингредиенты и помочь сразу оформить заказ. Если покупатель предпочитает офлайн-шопинг, система подскажет, в каком ближайшем магазине они доступны.

Технологии позволяют ритейлерам глубже понимать потребности покупателей и предвосхищать их желания. Работа с данными не только оптимизирует бизнес-процессы, но и создает удобные сервисы для клиентов. Такие решения помогают сделать покупки проще и приятнее, особенно в праздничные дни, когда важно, чтобы все нужное было под рукой.