Как туристическому бизнесу найти новый канал продаж
База отдыха нашла новый канал, который принес больше продаж, чем контекстная реклама
Базе отдыха «Трава» в Находке нужно продать сезон с 15 июля по 31 августа, а также весь бархатный сезон — сентябрь. Нужно полностью закрыть бронь.
Причина поиска нового контакта с целевой аудиторией: большая конкуренция и ограничения бюджета — запускать рекламу на каждого конкурента не хватит никаких денег.
Работа над проектом
Решились на эксперимент и добавили к Яндекс Директу, 2ГИС и Фарпосту новый рекламный канал — таргетированные SMS-рассылки. Изучили возможности таргетинга разных сервисов и выбрали Callibri.
Настройка таргета состояла из двух этапов.
Первый этап. Конкуренты
Собрали список прямых конкурентов, добавили в настройки таргета ссылки на их сайты и номера телефонов.
Это значит, что рассылку получат пользователи из базы Callibri, которые открывали эти сайты и звонили по этим номерам.
Второй этап. Целевая аудитория
Добавили в кабинет информацию о целевой аудитории клиента.
ЦА — женщины и мужчины от 30 до 54 лет с доходом выше среднего: от 80 000 ₽ в месяц. Так мы исключили молодых людей, которые не ездят на базы отдыха из-за своих интересов и тех, чей доход не подразумевает подобный отдых.
Также сузили аудиторию с помощью настроек гео. Запустили рассылку на Дальний Восток и Сибирь. Исключили из рассылки Находку и Приморский край — база и конкуренты находятся там, а гости чаще всего приезжают из других мест.
Бонусный этап. Текст
Написали текст для SMS-рассылки. У нас буквально секунда, чтобы заинтересовать аудиторию, поэтому сообщение составили по строгой схеме: сначала само предложение, затем преимущества — скидки и новые комфортные номера.
Из SMS вели на сайт клиента — в сервис встроен сокращатель ссылок, чтобы сэкономить знаки.
Руководствовались советами о том, как оформить текст таргетированной SMS-рассылки в сфере туризма.
Аналитика и результаты
Чтобы отследить переходы на сайт SMS, использовали UTM-метки и данные Яндекс Метрики. Всего сделали три таргетированных SMS-рассылки, общий процент переходов составил ≈30%. Соотношение отправлений, прочтений и переходов предоставляли сотрудники Callibri.
Соотнесли с данными других каналов и поняли, что SMS сработали лучше, чем реклама на Поиске в Яндекс Директе.
Стоимость перехода получилась дешевле более, чем в два раза — 45,14 ₽ у SMS против 95,49 ₽ у Директа.
По данным Метрики за два месяца мы получили 443 визита, показатель отказов 10,6%, время на сайте 2:10.
Заказчик доволен результатами рекламной кампании — сезон уже полностью закрыт, сейчас занимаемся бархатным. Заказчик сообщил, что получает много броней из SMS — клиенты говорят ему об этом сами. Специалисты доработали список конкурентов, который можно использовать для других кампаний и целей. Таргетированные SMS-рассылки сохранили как еще один качественный инструмент, который позволяет установить контакт с аудиторией и прогреть ее до конверсии.