АО «ДКС» 3 июля 2023

Продвижение бренда через спорт

По статистике, участие компании-производителя в спонсорских проектах может повысить узнаваемость ее бренда от 15 до 50%

Задача и причина

Задача:

Оценить маркетинговую эффективность спонсорства.

Причина:

Для повышения узнаваемости и популярности бренда, а также формирования позитивного мнения о компании.

По статистике, участие компании-производителя в спонсорских проектах может повысить узнаваемость ее бренда от 15 до 50%. Несмотря на то, что спонсорство – это известный маркетинговый инструмент, он пока не пользуется большой популярностью у малого и среднего бизнеса.

Многим предпринимателям, ведущим малый или средний бизнес, кажется, что это пустая трата денег. Такое мнение связано с тем, что маркетинговую эффективность спонсорства сложно оценить. Трудно точно подсчитать, как инвестиция в поддержку мероприятия конвертируется в продажи, особенно непосредственно после него. А предприниматели предпочитают использовать инструменты, которые работают быстро, и конверсию которых можно оценить точно.

При этом именно относительно низкая востребованность спонсорства как маркетингового инструмента делает его достаточно эффективным, т.к. конкуренция в этой области невысока. И если подойти к вопросу грамотно, относительно небольшие вложения могут принести хорошие результаты. 

Об этом отлично известно крупным компаниям, которые активно используют спонсорство для повышения узнаваемости бренда, раскрутки новых продуктов, создания позитивного имиджа в глазах общественности. И не только! Так, компания «Аэрофлот» использовала спонсорство, чтобы расширить сферу собственного влияния. Став спонсором футбольного клуба Manchester United, который очень любят в Азии, компания получила возможность заявить о себе на новой для нее территории. 

Надо сказать, что поддержка спорта в качестве маркетингового инструмента заслуживает отдельного внимания. Российская компания ДКС выбрала для себя именно такой способ продвижения. Работа в этом направлении возможна как в части поддержки спортивных мероприятий, так и в части спонсорства команд, а также предоставления продукции мероприятию/спортсменам.

Как ДКС поддерживает спорт?

Компания ДКС ведет свою деятельность в Тверской области и других регионах России. Это не только ведущий российский производитель кабеленесущих систем, низковольтного оборудования и электротехнической продукции, но и самое крупное предприятие Тверской области. Компания активно поддерживает направления, которые на сегодняшний день особенно важны и нуждаются в повышенном внимании. По мнению компании, спорт – одно из таких направлений. Компания нацелена на поддержку спорта и спортивного образа жизни среди своих сотрудников и не только. 

Почему это важно для ДКС?

ДКС — компания, которая смотрит вперед. А спорт и здоровый образ жизни — это вклад в будущее. Вот почему компания считает, что должна внести свой вклад в развитие этой сферы. 

Продвижение бренда через спорт

В настоящее время вклад этот включает:

  • Поддержку молодых спортивных команд 

Например, компания оказывает помощь Тверской областной Федерации баскетбола, Береговой волейбольной лиге г. Новосибирск, клубу каратэ г. Торжок. 

  • Строительство спортивных зданий и площадок

Компания участвовала в строительстве спортивных «центров притяжения» — таких, например, как многофункциональное спортивно-общественное пространство, включающее несколько площадок для игры в баскетбол. Также компания поставляла продукцию для строительства спортивных объектов при подготовке Олимпиады-2014.

  • Проведение собственных спортивных мероприятий

Руководство ДКС считает, что лучшее корпоративное мероприятие — спортивное. Регулярные физические нагрузки помогают сотрудникам оставаться в форме и поддерживать свое здоровье. А соревнования, которые проводятся компанией, объединяют сотрудников, делают коллектив более сплоченным.

Продвижение бренда через спорт

ДКС — генеральный партнер баскетбольного клуба «Тверь». Региональным клубам и спортивным организациям бывает нелегко собрать сильную команду и вывести ее на федеральный уровень. Однако опыт партнерства ДКС и БК показывает, что при сильной поддержке единомышленников все возможно. 

Баскетбольный клуб начинался как сообщество любителей, которые хотят играть в баскетбол. Как известно, если движущей силой проекта является один только энтузиазм, рано или поздно он заканчивается. Даже самые интересные идеи трудно реализовать без соответствующего финансирования. Одно только участие в соревнованиях, которые проводятся в других городах, требует немалых средств. Вложения требуются для оснащения площадок и закупки инвентаря, для привлечения сильных тренеров… С поддержкой ДКС и других партнеров (включая областной спорткомитет) клуб набрал силу. 

Сейчас это не только клуб единомышленников, но и социальный проект. В Твери значительно повысилась популярность баскетбола и занятий спортом вообще среди молодежи. Возросло и число активных болельщиков, которые приходят болеть за «своих». Для талантливых игроков клуб стал социальным лифтом, который может поднять их на уровень выше: в профессиональный спорт.

Руководитель службы персонала ДКС делится эмоциями: «В 2015 году я даже представить себе не могла, что баскетбольный клуб «Тверь» станет центром притяжения для молодежи всего региона, что сотрудники нашей компании, ранее не замеченные в особом интересе к спорту, станут семьями ходить на баскетбол…»

У Баскетбольного Клуба «Тверь» большие планы — создание целой системы развития детско-юношеского баскетбола. Первые шаги к достижению этой цели уже сделаны, но многое еще впереди. Этот план рассчитан на долгие годы, в течение которых клуб будет получать поддержку своего генерального спонсора — компании ДКС.

Поддержка спорта — это игра вдолгую

Социальная значимость спонсорской деятельности очевидна. Но что получает сама компания, выступающая таким спонсором? Может быть, было бы выгоднее оплатить рекламные щиты или пустить рекламу по телевизору?

Продвижение бренда через спорт

И да, и нет. С одной стороны, это проще и дешевле. Однако поддержка спорта и спонсорство спортивных мероприятий — это мера, выгоды которой очевиднее на длинной дистанции. 

Любая прямая реклама работает ограниченное время. 

Можно установить рекламный щит над автодорогой с высокой проходимостью. Его, конечно, будут замечать. Но спустя всего несколько дней после того, как реклама исчезнет с щита, никто уже не вспомнит о ней. То же самое произойдет с рекламным роликом. 

Кроме того, компания ДКС производит продукцию достаточно узкой специализации, большая часть из которой продается дистрибьюторами. Прямая реклама в этом случае вообще теряет смысл. Ведь потребность в розетках, кабель-каналах, пластиковых трубах, низковольтном оборудовании и ИБП присутствует только тогда, когда они действительно нужны. Сформировать эту потребность искусственно невозможно.

А вот непрямая реклама в виде спонсорства и участия в строительстве в этом случае работает эффективно. Причем сразу в нескольких направлениях:

  1. Повышается узнаваемость бренда

Когда логотип бренда часто мелькает — он запоминается. Когда проводится спортивное мероприятие – логотипы спонсоров присутствуют на флагах и баннерах, а порой и в оформлении зала. Логотип попадает на фото и видео в соцсетях, а порой и в местные новости. Узнаваемость при этом существенно повышается.

2. Формируется позитивное мнение о бренде

Бренд начинает ассоциироваться с определенным стилем жизни, со здоровьем, с физической активностью. Это важно как для потенциальных сотрудников и клиентов компании, так и для партнеров. А потому поддержка спортивных мероприятий выступает одновременно инструментов внешнего и внутреннего PR.

3. Бренд «показывает себя» в деле

Если продукция бренда используется при строительстве или оснащении спортивного объекта – об этом узнают. Если продукция используется для объектов массового посещения — это означает, что она высокого качества, надежна и долговечна. Это повышает вероятность того, что люди выберут ее и для собственного дома/офиса.

4. Бренд получает эмоциональную окраску

Как известно из курса психологии, лучше всего запоминается то, что имеет для человека яркую эмоциональную окраску. Спортивные соревнования — это всегда яркие эмоции. Причем как со стороны игроков, так и со стороны зрителей. Эмоции, которые они испытывают, опосредованно влияют на восприятие ими бренда спонсора, и способствуют тому, чтобы он запомнился.

Таким образом, спонсорство помогает компании сформировать определенные ассоциации с брендом. И, что особенно важно, эти ассоциации сохраняются надолго. Если в случае прямой рекламы достаточно убрать ее из поля зрения, чтобы зритель забыл, что именно рекламировалось, то спонсорство работает в течение долгого времени. Даже тогда, когда зритель или спортсмен покидают площадку. 

Возможно, поддержка спортивных мероприятий — это инструмент, который подойдет не любой компании. Он действует локально, не дает быстрых результатов и требует от компании последовательности. Однако если оценивать долгосрочные перспективы — трудно найти другой инструмент, который более эффективно работает на формирование положительного имиджа и повышение узнаваемости бренда.

Результат

Поддержка спортивных мероприятий — это инструмент, который подойдет не любой компании. Он действует локально, не дает быстрых результатов и требует от компании последовательности. Однако если оценивать долгосрочные перспективы — трудно найти другой инструмент, который более эффективно работает на формирование положительного имиджа и повышение узнаваемости бренда.