ГЕОСЕРВИС 5 февраля 2024

Геологистика, как способ управления процессами доставки

Кейс по внедрению программного продукта собственной разработки для одного из лидеров в производстве строительных материалов

Задача и причина

Задача:

Один из лидеров в производстве строительных материалов и предоставлении комплексных решений для строительства обратился к нам для оптимизации рутинных процессов. В настоящее время заказчик управляет четырьмя цементными заводами, а также тремя карьерами по добыче нерудных материалов. Продукция заказчика используется в инфраструктурном строительстве, производстве товарного бетона, ЖБИ, легких бетонных изделий. Ежедневно отгружаются более 500 заказов различного объема и вида.

Причина:

Трудозатраты на диспетчеризацию и «человеческий фактор» при обработке информации из разных источников. Отсутствие единого информационного пространства с необходимой информацией, ручной способ обработки информации.

Диспетчеризация процесса доставки, подсчет KPI, формирование отчетности по показателям перевозчиков — рутинный и трудозатратный процесс. Сотрудникам заказчика ранее приходилось переключаться между программами, обрабатывать информацию в ручном режиме. 

Чтобы избавить сотрудников клиента от подобной рутины нами было принято решение о создании единого информационного портала для диспетчеров. Совместно с заказчиком нами были определены основные проблемы, которые должны решаться при помощи использования программы, а также было разработано подробное техническое задание.

Геологистика, как способ управления процессами доставки

Как мы получили данные о местоположении авто?

Практически на всех автомобилях, участвующих в транспортировке, установлены GPS/ГЛОНАСС устройства. Для нас не имело принципиального значения, какой системой мониторинга пользуются сами перевозчики, так как в доставке участвуют как постоянные перевозчики, объекты по которым на постоянной основе находятся в системе мониторинга и передают телеметрию в портал, так и перевозчики, назначенные на разовый заказ.

В некоторых случаях автомобиль может назначаться на заказ с короткой перспективой сотрудничества, но телеметрия по этим авто должна быть в системе. В портале диспетчера, мы предусмотрели файловый способ создания объектов, когда сотрудник загружает .xls-файл по форме с гос. номером и уникальным ID, объекты создаются на портале геологистики и начинают получать информацию по ретрансляции от перевозчика. Регламент на передачу данных заранее согласован с перевозчиком. Инструмент позволяет исключить дублирование при добавлении объектов, а в интерфейсе отображаются, только те объекты, которые назначены на заказы.

Как получили информацию о заказах?

Геологистика, как способ управления процессами доставки

Общее количество заказов — более 500 штук ежедневно: отправка из разных заводов, доставка по динамическим адресам. Интеграция по API с международной системой, которую заказчик использует для администрирования заказов, позволила нам получить следующие данные:

  • Номер заказа и его статус («планируется к отгрузке», на погрузке, в пути, доставлен);
  • Статусы (время прибытия на погрузку, время выезда с погрузки);
  • Информация об автомобиле и прицепе, осуществляющем доставку (гос. номер, марка, модель, цвет авто);
  • ФИО водителя;
  • Информация о отгруженном объеме и содержимом заказа (марка цемента и т.д.).

Откуда берется информация о качестве вождения для построения отчета по KPI?

Разработанный диспетчерский портал интегрирован с системой оценки качества вождения и учета рабочего времени. На полученные данные о качестве вождения каждого водителя компании применяются формулы расчета KPI по компании, информация предоставляется в едином отчете.

Какие еще отчеты доступны для диспетчера?

  • Все заявки по каждому перевозчику (выгрузка по каждому перевозчику всех заявок с указанием прибытия к клиенту и убытия от клиента);
  • Отчет о своевременности доставки (cвоевременное прибытие авто относительно заданного времени);
  • Отчет своевременности погрузки (cвоевременное прибытие авто на погрузку относительно заданного времени).
Результат

Диспетчеры получили доступ к порталу, который позволяет оперативно найти информацию по нужному заказу, в этом помогают многоуровневые фильтры поиска. Информация о каждом заказе доступна в сжатом и детализированном виде. По каждому заказу формируются отчеты KPI и уведомления о событиях.