Как разгрузить сотрудников и встать на путь роста
Компания по производству текстиля «Материк» обратилась в PROFIT Consulting с просьбой прокачать их систему управления
Задача:
Четко выстроить бизнес-процессы и структурировать работу команды.
Причина:
Многие ТОПы не владели своими показателями (например, возврат инвестиций (ROI) в отделе коммерции) и не были знакомы с инструментами менеджмента. Встречи часто назначались спонтанно, без конкретной темы и подготовки. В презентациях не было необходимых данных для принятия управленческих решений. Не было понимания, кто за что отвечает. А команду руководителей вряд ли можно было в действительности назвать командой.
Этапы работы
1. В первую очередь мы разобрались с координациями: составили график регулярных встреч и добавили их в календари сотрудников. Сами встречи тоже стали проводить по-другому: договорились, какие показатели обязательно должны быть в отчетах того или иного департамента. Разработали единую форму для презентаций: так было сразу понятно, что происходит и на что обращать внимание. Завели протокол встречи, где отмечались основные моменты и поставленные задачи.
2. Создали оргструктуру компании. Указали все отделы и должности, а также конкретизировали, какие функции и результаты относятся к каждому отделу и сотруднику. Стало появляться понимание, к кому обращаться по каждому конкретному вопросу.
3. Проработали систему аналитики. Уточнили, какие именно показатели нужно отслеживать и на что они влияют. Эта работа состояла из двух частей: выявляли показатели для конкретных отделов и 2-3 ключевых показателя по каждому направлению, которые показывают положение дел в компании в целом.
4. Изменили форму представления отчетности: раньше это была единая таблица Excel, и все данные в нее загружал финдиректор. Мы внедрили отдельный инструмент для визуализации отчетности на базе Power BI и обучили команду им пользоваться.
5. Разработали систему мотивации на основе KPI. Теперь вознаграждение по итогам периода было не субъективным, а опиралось на конкретные показатели, с которыми все руководители могли ознакомиться на общих встречах в тех самых презентациях.
6. Провели ряд обучений на тему «Кто такой руководитель», чтобы команда лучше понимала, что от них ожидается как от лидеров в своих областях ответственности.
1. Рабочее время сотрудников стало более структурированным. 2. Появилось понимание, к кому обращаться по тому или иному вопросу. 3. Команда начала мыслить не процессом, а результатом. 4. Создание нового производственного цеха. 5. В компании стало больше целеполагания и планирования, появился фокус на стратегию. Однако вместе с командой мы пришли к выводу, что планирование все-таки имеет цену только вместе с реализацией. И подход к работе стал более комплексным.