Как привлечь покупателей в премиум-сегменте с помощью цвета
Начальник отдела маркетинга LOYMINA Group Ирина Минина рассказала в интервью, какие цвета в оформлении салонов помогают повысить продажи в премиальном сегменте
Эксперт в сфере маркетинговых исследований и рекламы премиальных отделочных материалов. Имеет более 50 успешно реализованных маркетинговых проектов и мероприятий в обойном и лакокрасочном бизнесе
Цвет — мощный инструмент восприятия, влияющий на психологию и эмоции человека. В маркетинге и брендинге основы колористики активно используются для увеличения продаж, формирования имиджа компании и повышения лояльности клиентов. Как работать с цветом в интерьерных салонах премиум-класса, рассказала начальник отдела маркетинга LOYMINA Group Ирина Минина.
Чем отличается визуальный подход к покупателю в премиальном сегменте? Чего ожидают клиенты, приходя в салон класса люкс?
В премиальном сегменте у клиентов две ключевых потребности — высокое качество и уникальность. Первая складывается из ряда аспектов: передовые технологии, безопасные и экологичные материалы, надежность продавца, проверенная временем. Вторая — это лимитированность, штучность: покупатель премиального продукта ищет товар «не как у всех» и готов заплатить больше за эту эксклюзивность. Таким образом, интерьер люксового салона должен транслировать: здесь вы найдете то, что закроет обе ваши потребности.
Какие цвета в интерьере говорят о высоком качестве?
Многочисленные исследования в сфере колористики, бренд-менеджмента и маркетинга утверждают, что мягкие, приглушенные оттенки воспринимаются как более «дорогие», говорящие о качестве продукта. Они ассоциируются с натуральностью, в отличие от ярких кричащих цветов, которые наводят на мысли об агрессивных химических красителях. К тому же на подсознательном уровне слегка выцветшие оттенки фиксируются как маркер бренда с богатой историей, а где долгая история на рынке — там и надежность, и высокое доверие покупателей.
А что отвечает за эксклюзивность?
Золото — это вечная классика и символ роскоши: надписи или небольшие декоративные элементы дадут понять, что здесь ценят традиционный шик. Также стоит присмотреться к черным деталям — окантовке, обрамлению витрин и оконных или дверных откосов: это всегда смотрится очень элегантно.

Что выглядит более премиально — ахроматическая палитра или акцентные цвета?
В последнее время минимализм и сдержанная палитра говорят о высоком статусе бренда, но чистый стерильно белый цвет в салоне, которые продает товары для дома, может казаться чрезмерно холодным и отталкивающим. Лучше отдать предпочтение более сложным оттенкам: светло-бежевому, жемчужно-серому, очень светлым пастельным тонам. Насыщенные акценты тоже можно использовать, но в магазинах, где основной товар — отделочные материалы с богатой цветовой палитрой, их нужно добавлять аккуратно, дозировано, чтобы они не отвлекали внимание от продукции. Например, можно выделить глубоким бордовым, темно-синим, горчичным, терракотовым, изумрудным лаунж-зону или пространство за кассой.
Как влияют на выбор оттенка особенности целевой аудитории салона — возраст, пол, вид деятельности?
Целевая аудитория премиум-салона — это очень важный показатель, потому что предпочтения клиентов даже внутри одного сегмента могут сильно отличаться. Согласно исследованиям, молодая аудитория больше ценит экспериментальные цветовые решения и комбинации, например, их может привлечь фиолетовый цвет, тогда как старшее поколение предпочитает более спокойные тона и природную палитру — бежевые, серые, зеленые, сине-голубые, терракотовые оттенки. Женщины чувствуют себя комфортнее в окружении пастельных цветов, чем мужчины. Что касается вида деятельности, то в интерьерных салонах основные клиенты — это дизайнеры: они отмечают точечные яркие акценты на нейтральном фоне.
Какие оттенки лучше выбирать для премиального салона — теплые или холодные?
Теплые тона выглядят более дружелюбно, поэтому их советуют использовать во входной группе: они как бы приглашают гостя зайти, а это — уже первый шаг к покупке. Прохладные синие и зеленые оттенки успокаивают, формируют ощущение безопасности и комфорта, призывают не торопиться и немного задержаться — их лучше использовать в глубине пространства.
Как часто стоит обновлять дизайн салона класса люкс?
Клиенты в премиальном сегменте ценят стабильность и узнаваемый визуальный образ — частые перемены здесь ни к чему. Лучше время от времени обновлять небольшие детали интерьера, сохраняя основную отделку. Например, хороший ход — использовать декор в цвете года. Большинство компаний, в том числе и наша, регулярно объявляют главный оттенок года, и это не просто маркетинг, а способ помочь дилерам — задать направление, чтобы освежить интерьер, создать единый, узнаваемый фирменный стиль по всей сети.