МАСО: как создать эффективную программу обучения для ваших специалистов
Ирина Калюшик, директор МАСО, рассказывает о том, как в академии учитываются потребности студентов и какие подходы помогают развивать профессиональные навыки
Учредитель и генеральный директор МАСО, эксперт в сфере дополнительного профессионального образования с опытом более 20 лет
Ирина Евгеньевна, расскажите, что вдохновило вас на создание МАСО, и какова главная задача академии?
Я в сфере образования уже более двадцати лет и, можно сказать, прошла все этапы развития и становления учебного центра. Начинали с небольшого регионального центра и вышли на федеральный уровень с дистанционным обучением.
Когда мы только начинали внедрять возможности дистанционного обучения в свои образовательные продукты, стало очевидно, что для многих студентов, особенно из маленьких населенных пунктов, это реальная возможность получить профессиональные знания и компетенции не выходя из дома. А также мы поняли, что для проживающих в регионах, получение московского диплома — имеет большое значение. Это послужило отправной точкой для создания академии с центром в столице.
При этом, мы сразу нацелились на международный уровень, понимая необходимость соответствующего обучения в ближнем зарубежье, где наши документы о квалификации признаются и имеют силу.
Наша задача — создать условия для доступного образования, которое можно получить независимо от места проживания, возраста, занятости или финансового положения.
Создание академии это сложный процесс. С какими трудностями вы столкнулись в первые годы работы?
Основные сложности были связаны с технической стороной и подбором команды. Мы несколько раз меняли и обновляли платформу для дистанционного обучения, чтобы соответствовать актуальным стандартам и требованиям пользователей.
Кроме того, было сложно найти специалистов в нашем регионе, поэтому пришлось перейти к онлайн-формату подбора сотрудников. Это был непростой шаг, но в итоге он позволил собрать команду специалистов из разных регионов.
Рынок онлайн образования в России достаточно конкурентный. Расскажите про образовательный процесс в вашей академии.
Обучении в академии строится на принципе гибкости. Мы не ограничиваем студентов фиксированными датами набора групп или часовыми поясами. Обучение можно начать в любой момент, а материалы доступны в любое время.
Также для ряда институтов МАСО мы разработали и внедрили три формата обучения:
1. Самостоятельное обучение, где студент изучает материалы в своем темпе, без участия преподавателя.
2. Групповое обучение с поддержкой, включающее вебинары, чаты и участие преподавателя.
3. Индивидуальное обучение, где студент работает один на один с преподавателем, разбирая вопросы, касающиеся его профессиональной деятельности.
Также мы активно используем практические задания и тестирования для закрепления знаний. Каждый модуль включает задания для проверки усвоения материала, что способствует лучшему запоминанию информации и ее практическому применению.
В будущем мы планируем внедрить элементы геймификации, особенно в программах по рабочим профессиям и ИТ-направлениям. Предполагается, что это будет способствовать повышению вовлеченности студентов и улучшению процесса обучения.
В академии представлен большой спектр курсов. Расскажите, на что вы обращаете внимание при внедрении новых направлений для переподготовки и повышения квалификации?
Мы анализируем востребованность курсов с помощью различных инструментов, а также напрямую общаемся с клиентами, чтобы понять их потребности. Наши программы ориентированы на охват всех ключевых сфер профессиональной деятельности, будь то медицина, педагогика или ИТ.
Вы уже более 20 лет работаете в этой сфере. Как, на ваш взгляд, изменилась потребность в переподготовке за последние годы?
Потребность в профессиональной переподготовке значительно возросла, особенно с развитием дистанционного обучения. Во время пандемии мы наблюдали резкий рост запросов на программы дистанционного обучения, что показало, насколько важно иметь возможность учиться онлайн.
Например, центр социальной защиты Республики Бурятия обратился к нам для организации дистанционного обучения специалистов, работающих в отдаленных населенных пунктах. Это позволило сотрудникам повысить квалификацию, не покидая свои рабочие места, что было крайне важно для обеспечения непрерывности их работы.
Теперь поговорим про будущее вашей компании. Как вы видите развитие МАСО в ближайшие 5–10 лет?
Мы планируем развивать академию в нескольких направлениях. Во-первых, это выделение отдельных институтов, таких как институт кибербезопасности и институт спорта и туризма. Во-вторых, создание единого образовательного холдинга, включающего МАСО, маркетплейс образовательных программ и конференцию «Байкал-ТОП».
Также мы планируем увеличить количество курсов с 2 000 до 10 000 и открыть физические представительства во всех регионах России для работы с B2B и B2G сегментами.
А что вы думаете насчет партнерства с другими образовательными организациями?
Партнерства с другими организациями позволяют предлагать более широкий выбор образовательных программ на одной платформе. Это удобно для клиентов, ведь они могут выбрать для себя необходимую ступень обучения или программу. Это может быть бакалавриат, дополнительное профессиональное образование или даже магистратура. Для себя мы также рассматриваем такой формат развития МАСО.
Какие технологии, такие как искусственный интеллект и виртуальная реальность, вы планируете внедрять?
Мы видим огромный потенциал в использовании искусственного интеллекта для разработки курсов и проверки знаний. ИИ позволяет анализировать большие объемы данных и создавать адаптивные образовательные программы, которые подстраиваются под потребности студентов.
Виртуальная реальность открывает новые возможности для обучения практическим навыкам во многих сферах профессиональной деятельности.
И напоследок, что бы вы посоветовали тем, кто планирует пройти переподготовку в МАСО?
Главное — не бояться перемен и всегда стремиться к новым знаниям. Мир меняется очень быстро, и те, кто готов учиться и развиваться, всегда будут в выигрыше.