Разработали HR-систему для российской компании
Как мы сделали аналог зарубежной HR-системы с интерактивной картой и профилями сотрудников для внутренних коммуникаций большой корпорации
Задача:
Разработать концепцию и дизайн HR-системы, которая бы содержала информацию обо всех сотрудниках и отражала связи между ними.
Причина:
Заказчику больше был недоступен сервис Pingboard, который позволяет визуализировать внутреннюю структуру компаний. Поэтому он решил создать собственный аналог.
Управление персоналом — это сфера, где цифровые технологии особенно востребованы. Независимо от того, чем занимается компания, в ней найдется человек, отвечающий за персонал. Чем больше бизнес, тем больше людей, и тем сложнее становятся связи между ними. В определенный момент любой бизнес задумывается об оптимизации таких рабочих процессов. Кто-то подбирает готовое решение, а кто-то строит собственную систему с нуля.
Иногда бизнес вырастает и из готовых решений, поэтому собственный сервис становится единственным выходом. Так случилось и с нашим проектом HR-платформы HROOTS, который дизайнеры Evrone разработали для одной из крупнейших российских компаний. Поскольку проект защищен NDA, мы не можем раскрыть ее название и некоторые детали решения.
Заказчику требовался аналог Pingboard — сервиса, который позволяет визуализировать динамическую организационную структуру компании в виде схем. С его помощью можно находить любого нужного сотрудника, смотреть, как он связан с другими, и связываться с ним напрямую для решения каких-либо вопросов.
Клиенту нужен был сервис, который позволит сотрудникам легко находить ответственных за то или иное людей и связываться с ними напрямую, чтобы задать вопрос или решить возникшую проблему. Плюс, это позволило бы частично автоматизировать онбординг новичков, которым теперь не нужно разбираться в корпоративной структуре самостоятельно.
Анализ
Мы всегда начинаем работу над проектом со сбора информации и анализа реальной потребности пользователей. Наша команда собрала требования и данные для проектирования структуры, составила список функций и сопоставила его с возможностями разработки.
Позже мы перешли к интервью с будущими пользователями. Мы провели несколько сессий, чтобы понять, как построены коммуникации в компании, и для чего сервис будет использоваться на самом деле. По результатам мы подготовили документ, где были описаны все возможные варианты использования HR-инструмента. После этого мы провели проверочные итерации с заказчиком, чтобы согласовать результаты и убедиться, что мы правильно понимаем потребность и бизнеса, и пользователей.
Реализация
После сбора и анализа информации мы приступили к разработке структуры и GUI будущей HR-платформы. Перед дизайнерами стояла задача отразить внутренние процессы в интерфейсе будущего продукта.
Иногда эти процессы могут быть весьма запутанными. Например, в некоторых командах существует сложная иерархия ведомственного подчинения с несколькими уровнями вложенности. Это значит, что сотрудник работает внутри группы, входящей в состав отдела, входящей в другой отдел и так далее до 5-6 уровней в глубину.
Главное в интерфейсе — структурированная карта, которая облегчает навигацию по профилям сотрудников и связанным с ними данным. Почти все элементы в ней кликабельные — нажатие на название департамента открывает отделы в его составе, клик на отдел — группы и так далее. В свернутом виде рядом с названием департамента отражается количество сотрудников.
Помимо структурированной карты, которая показывает связи в коллективе, можно выбрать отображение данных в виде таблицы. Как для карты, так и для таблицы, предусмотрены фильтры по должности, департаменту, городу и тд.
У каждого сотрудника есть интерактивный профиль с личной информацией и контактами. Для HR-специалистов профиль показывает больше информации: запланированные отпуска, больничные, соцпакет и стаж в компании.
Мы также предусмотрели и мобильную версию интерфейса системы.
На создание MVP у нас ушло три месяца. Наши дизайнеры работали над корпоративным сервисом вместе с командой и разработчиками заказчика. Сервис уже работает и доступен всем сотрудникам и HR-специалистам. Через некоторое время клиент оценит его эффективность, и, вероятно, примет решение добавить новые функции и инструменты для HR.
Вместе с командой клиента мы создали и запустили систему за три месяца. Сервис уже доступен для сотрудников и активно используется в компании заказчика.