Эксперты рассказали, как зумеры и миллениалы уживаются в одной команде
В первом маркетинговом ток-шоу MEDIA MIX СберМаркетинга раскрывается тема столкновения поколений на рабочем месте
Впервые главный видеоподкаст о рекламе и маркетинге MEDIA MIX выходит в формате ток-шоу. Теперь несколько раз в год эксперты индустрии будут не только отвечать на вопросы модератора, но и отстаивать собственное мнение в ходе живой дискуссии с другими участниками, отбросив всякий официоз.
Пилотный выпуск ток-шоу MEDIA MIX раскрывает животрепещущую тему столкновения поколений на рабочем месте. Сегодня практически в каждой команде работают и «зумеры», и «миллениалы». Существуют ли между ними конфликт и насколько он глубок? Как регулировать разногласия между сотрудниками из разных поколений, и могут ли они доверять друг другу? Что мотивирует миллениалов и зумеров, и как им найти work-life баланс?
Гости первого ток-шоу о маркетинге MEDIA MIX из компаний VK, СберМаркетинг, Sinners, «Маревен Фуд Сэнтрал», KODIX, «Детский мир», «Авито», «ТопМаркетинг» вместе с ведущими выпуска — Анной Ветринской и Романом Бедретдиновым — поделились своим мнением и ответили на все вопросы.
Чего хотят зумеры
«Миллениалами» или поколением Y принято называть людей, рожденных в период с начала-середины 80-х до середины 90-х годов 20-го века. «Зумерами» или Z — рожденных с середины 90-х до 2012-15 гг. Эксперты ток-шоу затронули острую на сегодняшний день тему отношения сотрудников разных возрастов к менеджменту, приоритетам и графику. По словам представителей зумеров, для них важен гибкий или индивидуальный подход и возможность в моменте сосредоточиться на работе, чтобы потом в свое личное время полностью абстрагироваться от рабочей рутины. При этом спикеры из поколения Z подчеркнули, что общий жесткий регламент нормы трудовых часов никак не влияет на результативность, но гарантированно забирает часы, которые можно было бы посвятить собственным интересам. В числе других «красных флагов» (от сленг. red flags — тревожный звонок в поведении) зумеры отметили, что нередко сталкиваются с пренебрежительным отношением со стороны старших коллег, переработками и отсутствием комфортных трудовых условий, которые оказывают сильное влияние на их рабочую мотивацию.
Кому доверяют миллениалы
В рамках дискуссии представители поколения миллениалов привели в пример различные ситуации рабочих конфликтов с зумерами, а также перечислили общие требования к сотрудникам рекламной отрасли. Один из типичных кейсов описывал ситуацию, когда клиент решает выйти на связь в уикэнд и ждет решения вопроса или информацию по своему запросу. С точки зрения молодых сотрудников — такая попытка означает прямое нарушение их личных границ, однако для бизнеса в высококонкурентной среде отказ от коммуникации может привести к потере клиента, и, следовательно, денег. Поэтому главные качества, которые по мнению миллениалов необходимы сотрудникам такой динамичной среды, как индустрия рекламы и маркетинга, — это ориентированность на результат, вовлеченность и полная отдача, способность к интенсивной работе в команде на длинной дистанции.
Где золотая середина
Не все присутствовавшие в студии участники согласились, что конфликт существует между группами людей, разделенных по теории поколений. Эксперты подчеркнули, что разногласия могут возникнуть независимо от принадлежности к одному из поколений и рекомендовали в любой ситуации не терять профессионализм при взаимодействии с коллегами, не забывать про свои границы, но при этом делать шаг навстречу. Введение менторства также может помочь сотрудникам, особенно малоопытным, прийти к взаимовыгодному компромиссу или взглянуть на ситуацию с другого ракурса. В заключение гости студии напомнили о важности соответствия нагрузки и компенсации, упомянув, что не только деньги могут служить мотиватором для выполнения работы. Например, хороший управленческий подход — это корпоративная политика, которая предусматривает какие-либо бонусы в случаях переработок или работы вне графика. Такими бонусами могут стать как денежная компенсация, так и дополнительный выходной для восстановления сил.
Спикеры:
- Максим Лутчак, музыкант, музыкальный редактор в VK, ведущий «VK-фест»
- Марфа Сударь, арт-директор студии Sinners
- Мария Нгуен Хай Иен, директор по маркетингу «Маревен Фуд Сэнтрал»
- Жамбал Гармажапов, генеральный директор KODIX
- Андрей Осокин, директор по маркетингу, «Детский мир»
- Александра Клименко, основательница и СЕО Soft Skills Lab
- Ксения Демченко, руководитель маркетинга мероприятий «Авито»
- Роман Абдуллин, эксперт рынка недвижимости и маркетинга, основатель проекта «Топмаркетинг»
- Владимир Морковин, директор по стратегии СберМаркетинга
Ведущие:
- Анна Ветринская, директор агентского направления СберМаркетинга
- Роман Бедретдинов, главный редактор медиа о рекламе Sostav.ru