Независимый ремонт: как обеспечивать исправное состояние автопарка
Эксперт Сервиса рассказал, зачем транспортно-логистической компании важно обслуживать автотранспорт своими силами и какие специалисты нужны в штате
Илья Берсон отвечает за операционную деятельность «Грузовичкоф»: обучение и работу водителей, содержание, состояние и вывод автотранспорта на линию
Для бесперебойной работы — выполнения различных грузоперевозок — транспортно-логистические компании должны заботиться о техническом состоянии автотранспорта: необходимо, чтобы каждый автомобиль был своевременно и оперативно обслужен.
В случае, когда автопарк большой и разнообразный, эффективным решением является создание своих собственных ремонтных зон, специалисты которых занимаются широким спектром работ — от простого до капитального ремонта и сложной диагностики.
Кроме того, собственные ремзоны и своя команда специалистов позволит обеспечивать высокий уровень качества ремонтных работ, а выполнение операционных процессов своими силами позволит быть независимыми и, соответственно, более конкурентоспособными на рынке.
Важно, чтобы ремонтные зоны функционировали синхронно с транспортно-логистической компанией, чтобы каждый автомобиль можно было оперативно обслужить и отремонтировать и процесс перевозок не простаивал.
На ремзонах «Грузовичкоф» трудятся специалисты разнообразных профилей: маляры, слесари, электрики, арматурщики, мотористы, кузовщики и другие, так как необходимо выполнять широкий спектр работ – как простой техосмотр, то есть стандартную процедуру замены масла и фильтров, которую проводят для всех без исключения автомобилям по пробегу 10 тыс. км, так и сложный и серьезный ремонт, а также полную диагностику автотранспорта, чтобы своевременно выявить неисправности и устранить их.
Специалисты работают как по заявкам — обращению водителей, например, если у них появляются какие-либо жалобы, так и по регламенту: в собственной системе мы ведем учет каждого транспортного средства, чтобы контроль автопарка был прозрачным. Соответственно, мы всегда понимаем, когда подошел срок для ТО или других специализированных работ и у какого автомобиля. За счет этого мы можем действовать превентивно, чтобы машины по плану были в строю.
В основном неисправности, с которыми обращаются водители, — сезонные: летом фиксируется перегрев двигателей, а зимой чаще всего страдают аккумуляторы, генераторы и печки. В среднем машина может провести на ремзоне от 10 минут до нескольких суток — все зависит от объема задач. Кроме того, специалисты ремзон проводят плановые работы по улучшению внешней части кузова и салона — одних из наиболее «изнашиваемых» узлов машин.
Также для того, чтобы обеспечивать исправное техническое состояние транспортных средств автопарка, на складе ремзоны всегда должен быть запас определенных запчастей — так ремонт будет своевременным, а значит, грузоперевозки не будут простаивать. Каждую деталь, вплоть до небольшого шурупа, следует «привязать» в специальной программе к конкретному автомобилю: благодаря этому обеспечивается бесшовная взаимоувязка операционных процессов внутри одной системы, что позволяет более эффективно планировать работы, пополнение и расход ресурсов, а также оптимизировать трудозатраты и расходы компании.
Таким образом, основная задача при создании ремонтных зон — собрать команду профессионалов, так как обслуживание и ремонт транспорта требует от специалистов высокой квалификации, знаний, опыта и отточенных навыков, так как от этого напрямую зависит непосредственно операционная деятельность — вывод транспорта на линию, а значит и выполнение заказов.