Как в 4 раза увеличить трафик на страницах для курьеров экспресс-доставки
Иногда бизнес нуждается в росте посещаемости не на всем сайте, а на отдельных его страницах. О решении такой задачи для компании Dostavista — в кейсе LZ.Media
Задача:
Сервис Dostavista заинтересован в привлечении курьеров: одним из каналов выхода на ЦА стал сайт компании. Команде LZ.Media предстояло увеличить поисковый трафик в соответствующем разделе — на страницах, где рассказывают об условиях заработка и приглашают зарегистрироваться в приложении для курьеров. Акцент следовало сделать на пользователях из Москвы и Петербурга, так как в этих городах Dostavista завоевала популярность и больше нуждалась в дополнительных ресурсах. Первые итоги надо было показать осенью — сотрудничество же началось в феврале 2023-ого.
Причина:
Dostavista не работала над продвижением страниц для курьеров раннее. Компания делала упор на рекламе своего мобильного приложения, но хотела масштабировать первые успехи по трафику на сайте. Кроме того, нужно было привлечь внимание ЦА (потенциальных курьеров), чтобы облегчить будущую нагрузку в период активных новогодних доставок.
О клиенте: Dostavista — сервис курьерских экспресс-доставок по городу. Компания существует на рынке свыше 10 лет, работает более чем в 30 регионах России и ежемесячно выполняет 2 млн заказов. Основной сегмент доставок — для мелкого и среднего бизнеса, а также ресторанные заказы и т. п.
Первый этап: анализ выдачи и доработка функционала
SEO-продвижение всегда начинается с конкурентного анализа. Исследование поисковых результатов показало, что в топе по ключевым запросам расположились лидеры в сфере онлайн-рекрутинга и агрегаторы вакансий: HeadHunter, Superjob, Zarplata.ru, «Авито» и так далее. Но несколько позиций пришлось и на обычные сайты компаний: с ними нам и предстояло «сражаться» за выдачу в Google и «Яндекс». Дополнительно мы также конкурировали с проектами «Яндекса», где необходимы курьеры: «Яндекс Еда», «Яндекс Лавка», «Яндекс Go».
Наши SEO-специалисты изучили функционал других сайтов и пришли к выводу, что страницу Dostavista для курьеров нужно расширить. Впрочем, шаблон был достаточно информативен: здесь уже были указаны плюсы сервиса и правила сотрудничества, а также имелись отзывы. Тем не менее, мы составили ТЗ по обновлению дизайна и предложили на курьерскую страницу 2 важных блока:
FAQ. Это не только важный коммерческий фактор для продвижения и прямая польза для тех, кто интересуется , но и площадка для органичного добавления ссылок, ключевиков и LSI-фраз в тексты.
Калькулятор заработка. Этот элемент заменил на странице обычный текстовый блок с описанием доходов курьера. В дальнейшем калькулятор стал самой кликабельной частью обновленного шаблона. Сейчас мы также делаем страницы с калькуляторами и для отдельных регионов.
Второй этап: составление семантики и расширение структуры
Чтобы понять, какие еще страницы нужны курьерскому разделу на сайте, мы собрали семантическое ядро для Москвы и Питера. В процессе парсинга запросов было обнаружено несколько важных закономерностей:
- Чем больше город, тем важнее людям найти доход около дома. Поэтому в столице запросы по курьерам были геозависимые, причем не только на уровне городских районов, но и на уровне конкретных станций метро. Этот инсайт натолкнул нас на мысль о создании районной структуры для московской страницы. В настоящий момент мы также ведем работу над районными страницами для Санкт-Петербурга.
- Курьерами часто бывают старшеклассники. Поэтому существенное число запросов было связано со школьной подработкой. Подростки хорошо подходили под ЦА проекта: в сервисе Dostavista разрешена регистрация с 14 лет. Мы создали страницу под эти запросы, и уже через квартал она вышла на тысячный ежемесячный трафик. К слову, через год тенденция сохранилась: каждый месяц школьные запросы приводили от 5000 пользователей. Впрочем, сейчас выдача изменилась: одной посадочной по таким запросам уже недостаточно. Поэтому мы планируем в дальнейшем создавать региональные страницы со школьными и студенческими интентами.
Сделанные нами открытия и соответствующие SEO-решения позволили уже в середине лета получить прирост трафика с 2700 до 4000 человек в месяц (без учета отказов). А чтобы приумножить успех, мы перешли к оптимизации блога.
Третий этап: информационный контент
Работу с SEO-блогом всегда логичнее начинать с оптимизации уже опубликованных материалов. В этот раз мы придерживались этой же схемы, тем более что трафика в этом разделе пока не было. Особенно тщательно мы дорабатывали те статьи, которые имели шансы попасть в быстрые ответы от поисковиков. И у нас получилось:
Также для роста конверсии на каждую блоговую страницу был добавлен блок с калькулятором.
Следом мы перешли к написанию новых материалов силами наших копирайтеров: собрали запросы, составили ТЗ, согласовали тексты. Некоторые статьи также потребовали дополнительной информации: авторы LZ.Media анализировали интервью курьеров и результаты онлайн-анкетирования, запрашивали данные по внутренним правила компании и т. п.
Через полгода работы блоговый трафик в Москве вырос до 800 пользователей в месяц. В мае 2024-ого этот показатель был уже 1200.
Четвертый этап: региональное продвижение
За полгода мы успели «прокачать» страницы для Москвы и Петербурга, и с января 2024-ого года к нашей задаче добавился курьерский сегмент для других городов, где есть Dostavista. Стартовый показатель трафика на региональных страницах на тот момент — 3500 пользователей ежемесячно. Как и в случае со столицей, мы приступили к сбору семантики и снова сделали полезные наблюдения:
- Если в Москве люди предпочитают подработку пешими курьерами, то в регионах превалируют запросы о курьерах на авто, и не на служебных, а на собственных. Логика понятна: в столице пробки больше, а заказов так много, что всегда можно построить маршрут работы в своем районе. Кроме того, в регионах транспортная сеть развита хуже, чем в Москве и Петербурге: до некоторых районов можно добраться только на машине.
- В Москве курьерские запросы могут подразумевать не только поиск работы, но и желание заказать доставку. В менее крупных городах по схожим запросам выдача чаще заточена на поиск доходов.
Закончив с семантическим ядром, мы сделали на сайте простые разделы под регионы присутствия бренда. У всех городов появилось три страницы: общая, для курьеров с авто и для пеших курьеров. Благодаря такому расширению структуры к маю 2024-ого региональная посещаемость сайта выросла в 2 раза — до 7000 пользователей.
Промежуточные итоги и текущие задачи
Через полтора года после старта сотрудничества с Dostavista мы увеличили ежемесячный трафик на московские и питерские страницы для курьеров до рекордной отметки – более 9000 пользователей. Пик посещаемости пришелся на лето, что связано с сезонным заработком курьеров. Этим же обусловлен и небольшой спад трафика осенью:
Схожая картина наблюдается и на региональных страницах для курьеров: летом 2024-ого трафик составлял свыше 8000 ежемесячных пользователей.
Сейчас мы продолжаем работу над курьерскими страницами как для Москвы/Петербурга, так и для регионов: добавляем в шаблоны футер и шапку со сменой городов, снижаем заспамленность ключевиками, меняем блоки с перелинковкой:
Также мы продолжаем работать над попаданием в featured snippets по информационным запросам и решаем отдельные SERM-задачи, например, актуализируем страницу с отзывами от курьеров:
Продолжаем мы и работу над блогом. В частности, обновили дизайн и сделали отдельную страницу под курьерские материалы, также изменив их УРЛы. Теперь эти статьи удобнее находить и они не пересекаются с другими блоговыми текстами, ориентированными уже на клиентов Dostavista, то есть на мелкий и средний бизнес.
Сейчас по курьерскому сегменту мы составляем ТЗ на 3 статьи в блог ежемесячно, а команда Dostavista самостоятельно создает материалы, которые мы дополнительно оптимизируем. Трафик активно растет: в июле 2024-ого статьи привели 4500 пользователей. Наибольшей популярностью в блоге пользуются материалы о том, сколько зарабатывают курьеры, можно ли им быть самозанятыми, с какого возраста берут курьерами, какие документы нужны для старта сотрудничества с Dostavista и так далее.
Также отметим, что сейчас мы параллельно занимаемся SEO-продвижением клиентского сегмента сайта Dostavista. Причем сразу по двум направлениям. Наша команда оптимизирует страницы под популярные запросы в Москве и Петербурге («курьерская служба», «доставка документов» и так далее) и работает со страницами для SMB-сегмента, обновляя шаблоны. В Google, например, мы уже попали в ТОП-3 по одному из ключевых запросов.
Трафик в курьерском сегменте на столичных и региональных страницах Dostavista с февраля 2023-ого по июль 2024-ого вырос с 4700 до 20000 пользователей в месяц.
Ежемесячная посещаемость блоговых статей для курьеров увеличилась с нуля до 4500 пользователей за тот же период.
В Москве мы вошли в топ-3 по целевым запросам «работа курьером», «подработка курьером», «работа пешим курьером» и так далее. В топ-10 — более 250 запросов.
С региональными страницами для курьером вошли в топ-10 по 100+ запросам как с топонимами, так и без.