Компания ЕМП 12 ноября 2025

ИИ в медицине — не замена врачу, а его ассистент

Андрей Трунов, компания ЕМП, на «Город IT» рассказал, как ИИ уже помогает врачам, решает кадровый дефицит и меняет медицину сегодня

Андрей Трунов
Директор по развитию бизнеса

Член комитета по информатизации здравоохранения АРПП «Отечественный софт», ассоциированный член «Союза превентивной, регенеративной и трансляционной медицины». Автор статей, спикер медконференций

На конференции «Город IT» в Томске журналист пообщался с Андреем Труновым, директором по развитию бизнеса компании ЕМП. Компания ЕМП уже более десяти лет развивает цифровые сервисы здоровья для медицинских организаций и бизнеса. По мотивам интервью рассказываем о том, где искусственный интеллект способен помочь медицине уже сегодня, и почему врачебное сообщество относится к нему с осторожностью.

Как вы видите сегодня применимость искусственного интеллекта в бизнесе, особенно в вашем секторе? Какие реальные задачи уже решаются или будут решать в ближайшее время?

Искусственный интеллект уже становится важным инструментом в здравоохранении. Мы в компании ЕМП разрабатываем цифровые сервисы для медицины, поэтому видим этот тренд изнутри. Сегодня ИИ помогает решать не только технологические, но и кадровые задачи — особенно на фоне острого дефицита медицинских специалистов.

Во многих клиниках уже работают интеллектуальные системы, которые берут на себя узкоспециализированные функции. И если раньше это казалось футуризмом, то сейчас это уже часть практики. Я уверен, что в ближайшие годы роль искусственного интеллекта в здравоохранении будет только расти.

То есть медицина действительно готова к внедрению таких решений? Все-таки консервативная отрасль. Есть ли примеры, за что готовы платить уже сегодня?

Да, медицина, безусловно, осторожна, но изменения происходят. Уже есть решения, внедренные не на уровне стартапов, а в федеральных проектах. Например, системы, применяемые в кардиологии, где искусственный интеллект помогает анализировать данные обследований.

В нашей компании, например, есть платформа, которая организует телемедицинские сервисы. Один из востребованных сценариев — так называемое «третье мнение». Пациенты часто хотят получить консультацию не одного, а нескольких врачей. Искусственный интеллект в этом смысле ценен тем, что он беспристрастен и не подвержен эмоциям. Это делает процесс принятия решений более объективным.

А используете ли вы искусственный интеллект внутри самой компании — для оптимизации процессов, замещения рутинных функций?

Мы как раз сейчас обсуждаем применение ИИ для автоматизации первой линии поддержки врачей. У нас есть собственный колл-центр, который работает с медицинскими запросами, и мы видим потенциал в том, чтобы часть типовых задач решалась интеллектуальными системами.

Но в то же время мы относимся к этому направлению очень осторожно. Все-таки медицина — это про эмпатию. Пациент хочет чувствовать, что общается с человеком, которому он может доверять. Поэтому любые эксперименты с заменой живого общения нужно проводить очень аккуратно.

Кроме того, сейчас многие компании тестируют ИИ-системы, способные читать и интерпретировать врачебные заключения. Но такие решения пока далеки до идеала. Ошибка в одной букве или цифре в медицинском документе может привести к фатальным последствиям. Поэтому наша позиция — внедрять технологии, но с максимальной ответственностью и в тесном взаимодействии с врачебным сообществом.

Получается, что искусственный интеллект — это не про замену человека, а скорее про поддержку?

Абсолютно. Мы рассматриваем ИИ как инструмент, который помогает специалисту работать эффективнее, а не как замену врача. Это ассистент, а не конкурент. И именно в этом направлении мы видим будущее.

Присоединяйтесь к компаниям, которые уже делятся новостями бизнеса на РБК КомпанииУзнать больше