Как AS WMS помогла улучшить показатели реализации товаров на 50%
С помощью системы AS WMS удалось нормализовать и упорядочить операционные процессы на складе
Задача:
Оптимизировать бизнес-процессы за счет внедрения AS WMS: автоматизировать складские операции, увеличить пропускную способность склада на имеющейся площади, свести к минимуму влияние «человеческого фактора» и повысить качество обслуживания клиентов за счет эффективной и быстрой сборки заказов.
Причина:
В работе сотрудники использовали преимущественно бумажные формы документов, на складе отсутствовала единая учетная система. Автоматизация процессов была необходима для повышения качества обслуживания клиентов: ускорения обработки заказов, реализации товаров и эффективного использования пространства склада.
Этапы работы
Совместно с клиентом мы определили цели и задачи проекта, согласовали дату начала проекта и сформировали команду участников. Процесс внедрения занял 2 месяца и включал в себя четыре этапа:
- Проектирование системы;
- Настройку и тестирование системы;
- Тестовую эксплуатацию;
- Запуск в промышленную эксплуатацию.
На первом этапе мы установили AS WMS в учетную систему клиента «1С:Управление торговлей», редакция 11.5, настроили и доработали оба решения. Разработали и настроили топологию склада, доработали мобильное приложение ТСД.
Второй этап включал в себя настройку различных процессов:
- списка операций и их статусов;
- операторов и их прав в системе учета;
- оборудования, в том числе ТСД и принтеров;
- топологии складов и загрузку мест хранения в AS WMS.
На третьем этапе мы запустили тестовую эксплуатацию, показали сотрудникам, как работать с AS WMS, ответили на вопросы. А также провели сквозное и пользовательское тестирование: проверили функциональную целостность и работоспособность системы, а также оборудования. Устранили действующие неполадки.
На четвертом этапе мы запустили систему в промышленную эксплуатацию. Мы выполнили следующие работы:
- ввели начальные остатки в AS WMS;
- настроили работу складских групп, в том числе в документах «Закупки» и «Реализация»;
- устранили недостатки AS WMS, складского оборудования и мобильного приложения, возникшие в процессе работы;
- провели консультации и оказали необходимую поддержку по выявленным проблемам и вопросам.
После выполнения всех работ компания получила первые результаты и зафиксировала рост следующих показателей: приемка товаров — на 15%; сборка и комплектование товаров — до 30%; реализация товаров — до 50%. После внедрения AS WMS компании намного удобнее контролировать наличие или отсутствие товаров на складе; эффективность использования пространства склада — на 10%. Теперь компания более рационально использует складские ресурсы, а процессы хранения оптимизированы.