HFLabs 30 августа 2024

Банк Синара и HFLabs работают над качеством клиентских данных

Теперь банк использует отечественное программное решение, чтобы следить за достоверностью, полнотой и актуальностью сведений в информационных системах

Банк Синара и HFLabs совместно работают над повышением качества клиентских данных. Теперь банк использует программное решение «Единый клиент», чтобы следить за достоверностью, полнотой и актуальностью сведений, содержащихся в информационных системах. 

Внедрение «Единого клиента» позволило Банку Синара обработать и систематизировать информацию о клиентах, которая содержится в банковских системах учета ретейл- и корпоративных данных. В результате применения системы «Единый клиент» сформированы так называемые «золотые» записи — карточки с актуальными данными клиентов. Такой подход позволил эффективно выделить задублированные, неполные записи. 

Полученную из «Единого клиента» информацию о качестве клиентских данных Департамент управления данными Банка Синара регулярно анализирует и направляет во внутренние службы. Это позволяет улучшить операционное обслуживание клиентов. 

«Ошибки в данных приводят, например, к подаче некорректной отчетности регуляторам. Из-за этого организация может получить штрафы. А если из базы не убраны записи-дубли, организация не знает точного количества своих клиентов. С такими проблемами часто сталкиваются финансово-кредитные организации, независимо от их масштаба», — говорит Роза Литвинова, руководитель проекта со стороны HFLabs. 

«Внедрение отечественной системы позволяет радикально повысить качество данных, а также создает прочный фундамент для построения клиентоцентричной модели взаимодействия с клиентом. Мы рассчитываем  улучшить наши бизнес-процессы по учету, обслуживанию и отчетности, везде, где используются клиентские данные», — комментирует Олег Королев, начальник управления корпоративными данными, руководитель проекта со стороны банка. 

В будущем Банк Синара рассматривает перспективу связать единое хранилище документов и «золотую» карточку системы «Единый клиент».