Как дисконтирование меняет коллекторский бизнес
О дисконтировании как инструменте для эффективного взыскания задолженности рассказывает эксперт Елена Телятникова
Большой управленческий опыт, высокая отраслевая экспертиза, специализация на судебном взыскании.
Несколько лет назад списание части долга было редкостью. Сегодня это становится нормой ― взыскатели готовы предлагать должникам значительные скидки от первоначальной суммы задолженности.
Дисконтирование стало распространенной практикой в коллекторской деятельности. Сейчас мы рассматриваем его как инструмент для эффективного взыскания задолженности. Это уже не просто тренд, а скорее необходимость для профессиональных коллекторских агентств. Игроки рынка готовы прощать должникам существенные суммы долга при досудебном урегулировании.
Я вижу плюсы дисконтирования как для коллекторов, так и для клиентов. Нам оно позволяет сократить сроки взыскания на досудебной стадии. Прощая часть долга, мы мотивируем клиента скорее погасить остаток.
Кроме того, дисконтирование способствует увеличению числа платящих должников. Когда человек видит, что коллектор готов пойти на уступки и списать часть долга, у него появляется мотивация к сотрудничеству. Дисконтирование становится действенным инструментом для налаживания конструктивного диалога с неплательщиками и урегулирования ситуации во внесудебном порядке.
Для клиента выгоды еще очевиднее. Дисконт позволяет должнику значительно сократить финансовое бремя, связанное с погашением задолженности. Это особенно актуально в ситуациях, когда у человека изначально отсутствовали возможности или желание выплатить весь долг полностью. Скидка становится реальным шансом урегулировать ситуацию и избежать дальнейших негативных последствий.
Благодаря списанию клиент может быстрее закрыть вопрос с задолженностью и избежать длительной и изнурительной процедуры судебного разбирательства, которая могла бы повлечь за собой дополнительные расходы.
Дисконты ― требование современности. В обновленной программе лояльности нашего коллекторского агентства скидка может достигать 25% ― это существенная цифра и значительная экономия для должника.
Экономические и политические обстоятельства заставляют нас менять стратегии. И, конечно, мы движемся в сторону сервиса и лояльности к клиенту. Но, к сожалению, не все готовы оценить эти старания: иногда взаимодействие с должником просто невозможно, и до него попросту нельзя «достучаться».
Наш посыл прежний: пожалуйста, не скрывайтесь от контакта с коллекторами, поскольку общение с нами несет возможности решить финансовый вопрос. Как минимум предложение получить дисконт и сэкономить на возврате задолженности.