Для чего в инжиниринговой компании нужен корпоративный университет
Своим мнением о том, какие задачи решает корпоративный университет и как организовать его работу, делится главный конструктор компании «МасТТех» Андрей Терехов
Больше 20 лет работал в компаниях, которые занимаются фасадно-кровельным остеклением. Принимал участие в работе над конструкциями башен Федерация, Меркурий, Евразия, МираксСити. С 2021 года — главный конструктор инжиниринговой компании «МасТТех». Занимается доработкой существующих и разработкой новых продуктов в области архитектурного остекления. Проводит обучение специалистов. Эксперт по фасадным конструкциям.
Почему вы решили создать корпоративный университет?
Наша инжиниринговая компания «МасТТех» работает на рынке светопрозрачных конструкций больше 15 лет. Масштабирование компании проходило постепенно. О нашем продукте — архитектурных алюминиевых системах для светопрозрачных конструкций — узнавали все больше, появился пул партнеров. И однажды мы поняли, что возникла необходимость выстраивать внешние коммуникации и обучать работе с нашими системами. Немного позже пришло осознание того, что и внутренние коммуникации нуждаются в систематизации, что мы хотим укреплять корпоративный дух, создавать позитивную атмосферу в коллективе. Мы также поняли, что назрела необходимость создания корпоративного стиля общения. Так стали формироваться базовые продукты нашего корпоративного университета.
Вы создали отдельную структуру?
Университет не создавался как отдельная структура. Мы закрывали возникающие запросы постепенно, силами трудового коллектива. В 2023 году сотрудники инжиниринговой компании «МасТТех» провели ряд обучающих семинаров. Они познакомили профессиональное сообщество с архитектурными алюминиевыми системами для светопрозрачных конструкций в разных регионах России. Особенно интересным стал семинар в Дальневосточном федеральном округе, где сегодня активно развивается высотное строительство. В Москве со спецификой работы с системами Masttech познакомились сотрудники ведущих архитектурных бюро. Такая форма работы с внешними клиентами, безусловно, помогает нашей компании проводить мониторинг запросов архитекторов и прорабатывать спрос на архитектурные алюминиевые системы для светопрозрачных конструкций. Полученная информация дает нам основание принимать решение о запуске новых продуктов. Это для нас очень важно. Сейчас в номенклатуре компании около 1000 профильных систем. Но наше конструкторское бюро может предложить готовый вариант с возможностью переработки под конкретный объект, а также разработать объектовое решение в короткие для отрасли сроки.
Для разной целевой аудитории вы разрабатываете новые обучающие продукты?
Конечно. Работа с каждой целевой группой имеет свою специфику. Для наших партнеров — переработчиков мы создали Программу теоретического обучения, в рамках которой мы знакомим слушателей с продукцией компании, учим работать с нашими каталогами и составлять спецификацию на заказ материалов.
Информационные лекции, которые провожу я — главный конструктор компании Андрей Терехов, направлены на работу со студентами, получающими профильное образование по специальности «Архитектура». Эту программу мы создавали по запросу администрации учебных заведений, в первую очередь колледжа «26 кадр» и МАРХИ (Московский архитектурный институт).
Очевидно, что студенты, получающие средне-специальное и высшее образование нуждаются не только в теоретическом материале, но и в практических навыках. Они должны иметь возможность задавать вопросы, связанные с будущей специальностью экспертам-практикам. И именно таки экспертом и является наш главный конструктор. Он же является ведущим спикером на мероприятиях для профессионального сообщества, участие в которых — важная часть стратегии развития компании «МасТТех». Мы принимаем участие в ведущих мероприятиях, на площадках которых поднимаются важнейшие для профессионального сообщества вопросы: выставке MosBuild, выставке АРХ Москва, фестивале Зодчество, Фасадном конгрессе и др.
Для сотрудников компании мы проводим обучение деловой переписке. И программа занятий постепенно расширяется. В ближайших планах — обучение устным формам коммуникации, деловым переговорам, работе с возражениями.
Обучение проводится только силами компании?
В основном да. Но иногда мы приглашаем специалистов для мониторинга и срезов разных проблем, которые выявляем и собственными силами. Может принять участие в обучающих и образовательных проектах. Например, наша команда заняла первое место по командному обучению в Федеральном проекте «Производительность труда».
Мы считаем, что корпоративный университет важен и нужен тем компаниям, которые масштабируются, выходят на новый уровень, расширяют географию присутствия. Конечно, нет единой схемы создания корпоративного университета, в каждой компании — она своя. Но важно, чтобы направления обучения отвечали запросу персонала, а процесс обучения был встроен в методику работы и перспективы развития.