Ремонт винтового блока или покупка нового компрессора: зачем он нужен
Ремонт винтового блока компрессора позволяет продлить срок эксплуатации промышленного компрессора
Большой опыт работы с промышленными воздушными винтовыми компрессорами включает в себя поставку оборудования как на небольшие производства, так и для крупнейших в мире технологических компаний.
Винтовой блок является основным элементом компрессора, в котором происходит процесс сжатия воздуха за счет вращения ведущего и ведомого роторов. Винтовой блок является самой технологичной частью компрессора. Ведущие мировые производители винтовых компрессоров дают сроки гарантированной работы винтового компрессора до 40 000 часов.
Часто бывает, что не вовремя проведенное техническое обслуживание, использование некачественных расходных материалов приводит к ускоренному износу винтового блока. Учитывая высокую стоимость нового компрессора или нового винтового блока целесообразно рассмотреть проведение капитального ремонта винтового блока.
Что может стать причиной для проведения ремонта винтового блока:
- Естественный износ уплотнений, сальников, подшипников, когда наработка составляет более 30 000 часов;
- «Металлический» шум, вибрация, стук, как правило, причиной становится выработка в подшипниках, увеличенные зазоры, выпавшие ролики;
- Компрессор перегревается, температура поднимается выше 100 С, причиной может быть увеличенное трение в подшипниках, клин и затирание роторов;
- Увеличенное потребление тока(А) двигателем.
В зависимости от состояния винтового элемента можно выделить два вида капитального ремонта:
1. Простым с технологической точки зрения (и не дорогим) является ремонт с заменой подшипников и сальников винтового элемента. Такой капитальный ремонт может быть планово- предупредительным и проводиться при достижении наработки, близкой к критической. В данном случае меняются опорные подшипники роторов и редуктора, втулка и сальниковое уплотнение, очищаются масляные каналы, устанавливаются необходимые зазоры между роторами и корпусом блока, проводится сборка и покраска винтового элемента.
2. Более сложным является случай, когда произошло заклинивание блока. В зависимости от скорости срабатывания аварийной защиты компрессорной установки и быстроты реакции обслуживающего персонала может отличаться и степень разрушений при этом. Бывают случаи, когда при заклинивании блока разрушался редуктор и корпус винтового элемента, а также обрывался хвостовик ведущего ротора, изгибались роторы. В таких ситуациях резко возрастает количество операций, необходимых для восстановления винтового элемента. Здесь уже необходима механическая обработка гребней и торцов роторов, их выравнивание и балансировка, восстановление хвостовика ведущего ротора, восстановление корпуса винтового блока.
Ремонт винтовых блоков компрессоров
Большинство производителей компрессоров заявляют гарантию на работу без капитального ремонта компрессора до 40000 часов. При идеальных условиях, которых не бывает при реальной эксплуатации.
Время жизни современных опорных подшипников винтовой пары еще не достигло уровня, когда в течение этого времени не требуется вмешательства и их замены. В среднем, подшипники работают до 20000 часов. Затем появляется шум в винтовой паре, нарастающий по мере увеличения износа еще на 5000-15000 часов.
Винтовой компрессор начинает перегреваться, и винтовой блок заклинивает из-за изменившихся зазоров в винтовой паре. В случае серьезного перегрева торцы винтовой пары «привариваются» к корпусу, что, в свою очередь, увеличивает затраты на ремонт винтового блока.
Для предотвращения подобных ситуаций рекомендуется регулярное техническое обслуживание с использованием профессиональных, рекомендованных производителем, расходных материалов и запасных частей. Кроме того, диагностика компрессора, включающая в себя вибродиагностику компрессора, покажет необходимость капитального ремонта винтового блока или ее отсутствие.