Как повысить продуктивность сотрудников

О повышении продуктивности персонала как о ключевой задаче предпринимателей, рассказывает Инна Щербакова

Инна Щербакова
Консультант ООН по вопросам WIPO и UNOPS, Советник Председателя Комитета поддержки реформ Президента России в формировании лидеров нового поколения

Доктор наук, специалист по выстраиванию эффективных нейронных связей, наставник лидеров корпораций мирового масштаба.

Время, когда сотрудники были только исполнителями, ушло в прошлое. На сегодняшний день перед управленцами стоит задача создать такую команду, в которой каждый участник почувствует свою ценность и внесет свой вклад в общее дело организации.

Командный метод работы имеет ряд преимуществ

Устойчивость к изменениям. С каждым днем умение оперативно реагировать на новые обстоятельства становится все более актуальным. Сплоченные команды быстрее адаптируются к переменам и лучше справляются со сложными ситуациями.

Креативное мышление. Свободное выражение идей создает плодородную почву для внедрения инноваций. Команды, в которых поощряется творческое мышление и учитываются идеи каждого, легче находят нестандартные решения, создавая новые продукты и услуги.

Сила единства. Такие команды работают как единое целое, но при этом каждый сотрудник понимает свою роль и обязанности, что ведет к высоким результатам деятельности.

Для руководителей и предпринимателей повышение продуктивности сотрудников на сегодняшний день является ключевым вопросом. На пути к решению этой задачи, в первую очередь, необходимо видение целей персонала. Человек приходит на работу с определенными стремлениями и амбициями. Продвижение по карьерной лестнице, улучшение финансового положения, приобретение навыков и развитие способностей, — у каждого своя задача (или несколько задач). Руководителю необходимо понимать, что именно сотрудник планируетполучить от своей работы и как это соотносится с целями компании. Однако зачастую топ-менеджерыне интересуются задачами, которые выстраивает сотрудник, забывая о том, что у каждого человека есть неограниченные способности, которые можно и нужно развивать.

Как развивать способности сотрудников

Оценка персонала. Выявление сильных и слабых сторон личности, а также построение плана развития сотрудника.

Мотивация. Важно поощрять личностное развитие и находить скрытые ресурсы сотрудника. Нередко из «серого мышонка» вырастает сильный лидер, способный внести весомый вклад в компанию.

Уважительное отношение. Развитие и продуктивность персонала напрямую зависят от уважительного отношения, здоровых коммуникаций в команде и создания необходимых условий для роста и развития.

Чтобы сотрудники могли достигать поставленных целей, необходимо создание поддерживающей и вдохновляющей атмосферы. В первую очередь, это конструктивная обратная связь. Не менее важным аспектом является признание достижений. Регулярно отмечая успехи сотрудников, вы повышаете их мотивацию и укрепляете команду. Кроме того, гибкий и индивидуальный подход в работе к каждому человеку, доброжелательная обстановка обеспечивают комфортные условия и повышают удовлетворенность в выполнении профессиональных задач.

Вопрос о продуктивности сотрудников на сегодняшний день является одним из самых обсуждаемых в среде управленцев. Первоочередной задачей стоит не только внедрение новых технологий и методов в управлении, но и работа с человеком, его желаниями и целями. Инвестиции в развитие персонала — это прежде всего инвестиции в будущее компании. Понимая стремления и амбиции сотрудников, раскрывая их потенциал и создавая поддерживающую атмосферу в команде, руководитель не только повышает продуктивность, но и ведет компанию к процветанию.