Магия чисел: как данные помогают развивать лотереи
Лотерейный бизнес делает ставку на данные. В чем он похож на ритейл и как реализует маркетинг, читайте в новом выпуске «По нашим данным»
Обладает более чем 20-летним опытом работы в продажах, маркетинге, партнерском бизнесе, развитии бизнеса. Работала в таких компаниях, как IBM, Teradata, Oracle. Более 14 лет работает с финсектором
Для лотерейного бизнеса важно работать с данными для оценки эффективности своих продуктов, а также чтобы быть ближе к клиентам и обеспечивать высокий уровень сервиса желающим испытать удачу. В офлайне анализ данных позволяет следить за товарной матрицей, логистикой и актуальностью тиражей. Например, важно, чтобы в торговых сетях билеты всегда были в наличии, а реклама соответствовала запросам аудитории. В онлайне ключевая задача — анализ пользовательского опыта, поэтому компании внимательно изучают все аспекты поведения клиентов, что помогает улучшать пользовательский путь, а также повышать удобство интерфейса приложения и сайта.
Данные становятся основой не только анализа продаж лотереи, но и более тонкой настройки маркетинга и даже лотерейного шоу на телевидении. Например, каждое воскресенье «Национальная Лотерея» — один из лидеров рынка лотерейного бизнеса в России — транслирует розыгрыш тиражей флагманской лотереи «Мечталлион» в утреннем шоу на Первом канале с участием звезд и молодых исполнителей, и анализ данных аудитории помогает сделать их более зрелищными и интересными.
По словам Евгения Жилова, CDO бренда «Национальная Лотерея», лотерея — это магия чисел, а данные помогают эту магию реализовать в реальности. Аналитика данных позволяет «Национальной Лотереи» получать важные инсайды и принимать эффективные решения. Например, благодаря анализу данных компания выяснила, что один из ее ключевых продуктов хорошо работает в розничных точках, но не приносит таких же результатов онлайн. Другой продукт, несмотря на активное продвижение, не привлекает новых клиентов. В то же время соседний продукт оказался успешным, несмотря на более высокую цену. Без сбора информации, ее оценки и аналитики узнать эти особенности продуктов было бы крайне сложно.
Опыт лотерейного бизнеса отлично показывает, как данные становятся драйвером роста в компании. Когда есть единая система работы с данными, то она это открывает доступ к комплексной картине поведения клиентов и эффективности продуктов. Именно такие решения внедряются все чаще: они позволяют анализировать продажи в привязке к географии, аудитории, а маркетинговые кампании адаптировать в режиме реального времени.