Ритейл Дока 6 марта 2025

Стратегирование. Человекоцентричная организация: как в этом поможет Agile

Освещаем тему клиентоцентричного лидерства и способов привлечения, удержания и активации потенциала сотрудников

Мария Шматкова
Директор по Стратегии и Развитию бизнеса

Обладает экспертизой в области исследования рынка, построения бизнес-стратегий, разработки концептов торговых сетей и розничных магазинов, создания брендов с нуля

Тема клиентоцентричного лидерства и способов привлечения, удержания и активации потенциала сотрудников становится все более популярной. Одна из таких практик — стратегирование. А, если раскрывать эту тему подробнее — agile-подход к нему.

Что такое стратегия компании?

В ряде случаев — это красивый слайд или текст на сайте. Появился когда-то в рамках стратегической сессии, разработан узким составом людей. Не факт, что донесен до исполнителей, и не факт, что актуален на сегодняшний день. В общем, есть какое-то светлое будущее, к которому мы когда-нибудь должны прийти. Как именно — никто не понимает, что делается для этого и как вообще к этому будущему идти — тоже не ясно.

Как здесь применить Agile?  

1.  Не воспринимать стратегию как что-то высеченное в камне на несколько лет.

2.  Четко определить цель, к которой мы хотим прийти через несколько лет (Например: как вы узнаете, что стали лидерами рынка? Какие показатели и как изменятся по сравнению с сегодняшним днем?)

3.  Декомпозировать эту цель на промежуточные — чего мы хотим достичь в этом году, следующем и так далее.

4.  Цель на год декомпозировать на кварталы.

5.  Проводить ежеквартальные встречи, в рамках которых планировать тактические задачи для достижения цели. А также — возвращаться к стратегии и спрашивать себя и команду: «до сих пор ли эта цель актуальна и достижима? Что поменялось по сравнению с прошлым кварталом? Что о нас думает клиент теперь?»

Важный момент: на ежеквартальных встречах должны присутствовать не только руководители и директора, но и непосредственные исполнители задач.

Во-первых, так о стратегии точно узнают все вовлеченные в реализацию сотрудники компании.

Во-вторых, только исполнители могут точно знать реализуема ли задача, а также подсветить важные аспекты или риски, которые могут быть не видны руководителю.

С чего же начать?

Консалтинговый специалист может организовать: 

  1. Сессии стратегического планирования.
  2. Воркшопы на заданную тему.
  3. Внедрение agile-подхода к реализации больших планов и достижения амбициозных целей.

Почему рекомендуем обратиться именно к консалтингу? Потому что необходимая экспертиза и многолетний опыт экспертов в agile-подходе гарантировано помогут добиться реальных целей и результатов.

Присоединяйтесь к компаниям, которые уже делятся новостями бизнеса на РБК КомпанииУзнать больше