Каждый восьмой житель России приезжает в Петербург по делам бизнеса

Какие меры позволят стимулировать развитие рынка делового туризма, рассказал генеральный директор компании «ЭкспоФорум-Интернэшнл» Сергей Воронков

Как развивался рынок туризма Санкт-Петербурга в 2023 году и какую в этом роль сыграл деловой туризм, поделились участники круглого стола «Туристический бизнес Северной столицы», организованного изданием «Деловой Петербург». Спикером мероприятия выступил генеральный директор компании «ЭкспоФорум-Интернэшнл» Сергей Воронков.

Мероприятие прошло в день обращения президента РФ Владимира Путина к Федеральному Собранию, в котором глава государства заявил, что вклад туристической отрасли в ВВП России вырастет вдвое к 2030 году, до 5%, а число турпоездок по стране — до 140 млн. Достижение поставленных показателей стало ключевой темой обсуждения участников круглого стола — представителей профильных органов государственной власти, профессиональных ассоциаций и экспертов.

Общее число туристов, посетивших Петербург в 2023 году, составило 9,4 млн человек, что на 16% больше, чем годом ранее. При этом на фоне роста турпотока среднегодовая загрузка городских гостиниц увеличилась с 64 до 66%. Доходы Петербурга от туризма на 86% обеспечивались гостями из регионов России, еще 11% — иностранными гражданами. Наиболее быстрыми темпами развивается деловой туризм — в 2023 году город принял на 24% больше деловых туристов, чем в 2022.

Открывая круглый стол председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев отметил, что серьезный импульс для развития туризма в городе задал национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства», реализация которого началась с мая 2021 года по инициативе Президента России Владимира Путина. По его данным, прирост турпотока за 2021-2023 годы составил 224% с учетом падения турпотока из-за пандемии.

Одним из перспективных направлений для привлечения новых турпотоков является деловой туризм. Каждый восьмой житель России приезжает в Петербург по делам бизнеса. Более 90% деловых туристов в Санкт-Петербурге — это внутренний трафик. Этот вид туризма выравнивает сезонность, повышает инвестиционную привлекательность дестинации, генерирует трафик и загружает всю инфраструктуру сферы гостеприимства, а также позволяет сохранять экономическую эффективность.

«Определенной тенденцией за последнее время стал рост востребованности промышленных и деловых выставок. Популярностью пользуется формат комбинированных поездок, сочетающий деловой туризм с отдыхом. По итогам 2022-2023 годов 25% корпоративных бронирований задействовали выходные дни, а в летний период — до 82%. Мы видим, что происходит импортозамещение зарубежных деловых форумов, появляются мероприятия корпоративного формата», — подчеркнул в своем выступлении генеральный директор компании «ЭкспоФорум-Интернэшнл» Сергей Воронков.

Развитию делового туризма способствует увеличение количества небольших мероприятий на 200-500 человек в три раза — с 1000 до 3000, а также увеличение количества организаторов мероприятий со 135 до 400-500. По словам спикера, площадкам нужно развивать услуги DMS (Destination Management Company), которые подразумевают организацию процесса от бронирования билетов на самолет или на поезд, отелей, питания и трансферов до поиска поставщиков, и площадок для проведения события.

Мнением о развитии туризма на круглом столе поделились представители туристского, гостиничного и ресторанного бизнесов, апарт-отелей, промышленных предприятий, музеев и общественных пространств Санкт-Петербурга. Участники представили туристский проект «Новая туристская география», современные точки притяжения, среди которых «Севкабель Порт», Культурный квартал «Брусницын», «Дворец Новой Культуры» (ДК Кирова), городские и загородные отели.