Роль CRM в бизнесе: необходимость или преимущество
Драгоценности хранят в шкатулке, важные документы и деньги в сейфе. Где хранить не менее ценный актив — данные о клиентах
Целиком и полностью в IT со школы. Опыт работы с собственной командой более 12 лет. Профильные высшие образования — программирование, маркетинг. В настоящее время обучается в Школе IT-менеджмента РАНХиГС
Многие люди стараются важные для себя вещи собрать в одном месте, а иногда еще и скрыть от людского взора. И предприниматели в своей обычной жизни так тоже делают, а в бизнесе не всегда. Некоторые руководители, может быть, еще не знают или недооценивают, что каждый день они вкладывают бюджеты не только в рекламу, но и в контактные данные, которые получают с этой рекламы. Эти данные нужно складывать, словно монетки в копилку, чтобы потом получить нечто большее.
Итак, что же может быть нашей копилкой?
У самых осознанных предпринимателей раньше это были тетрадки в клеточку (может, у кого-то и в линию), затем таблички Excel, у более продвинутых со временем стали появляться онлайн-таблицы. В основном они скорее учитывали деньги, а не собирали контакты. Мир изменился, и сейчас практический каждый слышал слово CRM.
Customer Relationship Management (CRM) представляет собой систему, которая помогает компаниям управлять взаимодействием с текущими и потенциальными клиентами.
Простыми словами, любой клиент/покупатель, проявивший интерес к вашим услугам/товарам, фиксируется системой и сохраняется в ней, а значит дальше с этими данными можно работать.
Основные функции:
- хранение клиентских данных — ни одно обращение не будет потеряно, будь это даже пропущенный звонок в выходной день;
- автоматизация продаж — многие рутинные задачи менеджера можно автоматизировать (система сама передвинет сделку на нужную стадию или напомнит менеджеру о важной задаче, а может отправить сообщение клиенту, что его заказ готов);
- улучшение обслуживания клиентов — менеджер сразу видит всю историю по клиенту, а также статус его заказа;
- предоставляет данные для аналитики — кто наш клиент, откуда пришел, сколько потрачено денег на его привлечение и сколько денег он принес компании, как эффективно с ним отработал менеджер и многие другие данные.
Предоставляя клиенту индивидуальный подход — вы повышаете его лояльность, увеличивая эффективность менеджера и анализируя маркетинг. Вы однозначно получаете преимущество перед теми, кто этого не делает.
Отвечая на вопрос в заголовке этой статьи: CRM — это необходимость или преимущество? Отвечу так: как минимум необходимость, а грамотное использование в ежедневной работе дает неоспоримое преимущество.