Обзор на книгу «Департамент здравого смысла» Мартина Линдстрома
Обзор от нашего основателя и ключевого ритейл-эксперта Марии Шматковой на полезную для любой компании книгу Мартина Линдстрома «Департамент здравого смысла»
Обладает экспертизой в области исследования рынка, построения бизнес-стратегий, разработки концептов торговых сетей и розничных магазинов, создания брендов с нуля
Книга привлекла внимание на полке магазина говорящим названием, лаконичной красной обложкой и иллюстрацией, на которой в корзину падает лист с текстом «Как избавиться от бюрократии, бессмысленных презентаций и прочего корпоративного бреда». Вызывает улыбку у любого сотрудника крупной компании, и не только крупной…
- Год написания — 2021.
- Актуальность книги в 2024 — 8 из 10.
- Количество страниц — 256.
- Время на прочтение - 4 ч.
- Читабельность — 9 из 10.
Наверняка каждый сталкивался с вопросами:
- Кто и зачем пишет нечитаемые инструкции к мебели и технике, по которым невозможно собрать даже элементарный предмет, а без инструкции так и вовсе непонятно назначение деталей?
- Почему с одной стороны работа из дома удобна, а с другой стороны у такого режима масса недостатков?
- Почему мы видим мельчайшие огрехи в обслуживании, когда что-то покупаем как клиент, но часто не можем этими же глазами посмотреть на пользователей услуг и товаров своего бизнеса?
- Сколько времени вы потеряли, пытаясь получить согласование, оформляя многостраничные презентации или следуя правилам, которые не приводят ни к чему кроме собственно их выполнения?
Чем крупнее бизнес, тем больше в нем правил, бизнес-процессов, неписаных принципов и невидимых на первый взгляд «серых кардиналов». И чем разветвленнее иерархия управления в компании, тем шире разрыв между генеральным директором и реальным положением дел.
Что понравилось:
- Живость изложения;
- Харизма автора;
- Многочисленные кейсы из реальной практики;
- Юмор.
Что не понравилось:
- Книга написана в период пандемии и некоторые мысли требуют пост-пандемического переосмысления;
- Мало практических предложений по исправлению ситуации;
- Описанные практики подходят для офлайн работы, но практически неприменимы в онлайне.
- Последняя глава про создание департамента здравого смысла кажется малоприменимой, особенно в крупных компаниях, но подводит к рекомендации обратиться к фирме автора.
Приведенные инструменты и схемы:
- Опросы сотрудников и клиентов;
- Единство KPI;
- Доска объявлений в офисе (скорее анти-пример в современных реалиях).
«Чем больше мы используем современные технологии, усиливая свое одиночество и самодостаточность, тем ниже уровень эмпатии. Мы предпочли отказаться от того самого качества, которое сделало людей успешным биологическим видом, а вместе с ним потеряли и здравый смысл».
«Совещания должны длиться не более тридцати минут. Один из способов добиться этого во время очных совещаний — принести с собой часы и сказать, что они олицетворяют совокупную заработную плату всех присутствующих».
«Можно с полной уверенностью утверждать, что чем длиннее и сложнее название той или иной должности, тем более бюрократической и менее здравомыслящей будет организация.»
«Во всем мире соответствие требованиям стало предлогом для защиты статус-кво и сохранения организации в прежнем виде — чтобы ничего не менять».
Читайте хорошие книги вместе с консалтинговой компанией «Ритейл Дока»!